[vsesdal]
Тип работы: Реферат
Предмет: Информатика
Страниц: 17
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные функции Microsoft Office Excel 4
2. Математические функции 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Учебная работа № 430567. Тема: Математические функции Екселя
Выдержка из похожей работы
Математические методи в психології
….. известны те
дискретные переменные, которые измеряются в результате счета. “Количество
детей” может быть 0, 1, 2, 3 … Естественно, эта переменная не может
принимать промежуточные значения, скажем 1,75. С другой стороны, мы уверены, что если бы только у нас были
соответствующие приборы, средства и время, то можно было бы измерять
непрерывные переменные с желаемой точностью. Измеряя время в состязаниях по
бегу, мы предпочитаем останавливаться на определении десятых секунды. Но
хотя сообщается, что расстояние 90 м было преодолено за 10,4 сек, более
точные хронометры могли бы показать, что рекордное время равно 10,416 сек.
Но даже это время не точно; просто оно верно до тысячных долей секунды.
Настоящего, или точного, измерения переменной никогда нельзя достигнуть,
так как измерение всегда должно где-то оборвать точное значение (под точным
значением, или меткой, не надо понимать “истинную” или совершенно
устойчивую метку, которой не бывает. Реальная метка может быть нестабильной
во времени). В силу этого точное значение переменной – это косвенное
значение. Оно является результатом процесса измерения. Мы не рассчитываем
на совпадение косвенного и фактического значений переменной, но первое
задает пределы для последнего. Например, если рост человека, измеренный с
точностью до сантиметра, составляет 157 см, то его действительный рост в
это время и в этих условиях находится между 156,5 и 157,5 см. Измерение любой непрерывной переменной должно сопровождаться
определением точности процесса измерения. Скорости хронометрируются с
точностью до десятой доли секунды; рост может быть измерен с точностью до
сантиметра; возраст – с точностью до дня. Чувствительность процесса
измерения задается минимальной единицей цифровой шкалы, которая
фиксируется. Таким образом, чувствительностью в трех вышеприведенных
примерах были соответственно десятые доли секунды, сантиметры и дни. Часто мы хотим задать те границы любого найденного значения, в которых
находится точное значение. Например, каковы минимальные и максимальные
действительные значения рост; которые соответствуют установленному росту
147 см, если измерение осуществляется с точностью до сантиметра? Пределы,
для точного значения в окрестности любого найденного значения
устанавливаются путем прибавления и вычитания половины чувствительности
измерительного процесса от найденного значения. Таким образом, человек с
установленным ростом 147 см имеет действительный рост в интервале между 147
см – (1 см/2) = 146,5 см и 147 см + (1 см/2) = 147,5 см. Следующие примеры должны внести ясность в эту процедуру (определение
пределов для точного значения в такой форме требует многих оговорок и может
рассматриваться лишь как сугубо ориентировочное).
|Переменная |Чувствительность |Результат |Пределы точного |
| |измерения |измерения |знаения |
|Вес |кг |59 кг |58,5-59,5 кг |
|Возраст |год |25 лет |24 года 6 мес – 25|
| | | |лет 6 мес |
|Время реакции |1/100 сек |0,53 сек |0,525-0,535 сек |
|Время пробга |2/10 сек |5,6 сек |5,5-5,7 сек | Оценки в педагогических и психологических тестах часто получаются в
результате подсчета числа правильных ответов, которые дает испытуемый. Джон
ответил правильно на 45 из 90 вопросов по разделу речи школьного теста на
определение способностей. Поэтому соответствующая цифровая метка для
переменной “речевые способности школьника” составляет 45. Поскольку мы
вообще рассматриваем переменные, лежащие в основе педагогических и
психологических тестов, чаще всего как непрерывные, чувствительностью этих
измеряющих средств является единица или одна точка шкалы (если тесты
составлены из отдельных пунктов). Таким образом, точная метка Джона в тесте
лежит между метками 44,5 и 45,5. Если сначала это покажется вам странным,
вспомните, что измеряется непрерывная переменная “речевые способности
школьника”, а не дискретная “число точных ответов”. Практический вопрос, которы…