[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 16
Год написания: 2014
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1
1.Объект и методы прикладной лингвистики 3
2. Компьютерная лингвистика как прикладная лингвистическая дисциплина 6
3. Прикладная и теоретическая лингвистика: проблемы взаимовлияния 8
Инструментарий прикладной лингвистики в лингвистической теории 8
4.Компьютерная лингвистика как одно из актуальных направлений современной прикладной лингвистики 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16

Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 430945. Тема: Основные черты информационных технологий в лингвистике, их использование в различных направлениях прикладной лингвистики (компьютерная лингвистика, лексикография, терминография)

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Основные черты философии ориентации

    …..можно больше их преобразовать в
    разумное познание. Пока здравый смысл и спекуляция находятся во взаимном
    согласии, я следую их руководству. Но если они раздваиваются, я стараюсь
    ориентироваться” – именно ориентироваться на основе “здравого
    смысла”, от которого спекулятивный разум “слишком далеко
    отдалился”. Когда опираются на здравый смысл, тогда нечто странное вроде
    спинозизма не может возникать и поэтому и не может быть спор о нем.
    Кант не хотел
    ограничить дело здравым смыслом. Ведь так называемый здравый смысл является,
    как Кант писал еще за несколько лет до этого в своих “Пролегоменах”,
    всегда последней “помощью в беде”, на которую человек ссылается
    “в качестве оракула”, “когда он уже ничего умного для своей
    защиты не знает”. Поэтому здравый смысл как средство ориентации в делах разума
    уже не годится. Но тем не менее остается, как сказал Кант, “максима
    необходимости ориентироваться в спекулятивном применении разума”.
    “Ориентация”
    во времена Канта была иностранным словом, произошедшим из французского языка.
    Его применяли в географии в смысле “правильно соотнести схему с частями
    света”. Кант расширил это понятие до сферы философии, завершая двойное
    абстрагирование, сначала от географического к математическому потом от
    математического к логическому употреблению. В математическом применении он
    абстрагировался от “направлений мира”, от стран света Восток-Запад,
    Север-Юг, в логическом он абстрагировался от пространственных направлений
    вообще, право-лево, вперед-назад, верх-низ. В результате получилась ориентация
    только в мышлении. Вместе с этим Кант заметил, что уже пространственная
    ориентация отнюдь не в распоряжении мышления: мышление может от нее
    освободиться, но оно не в состоянии ее схватить: невозможно различить
    “направления в пространстве” логическими средствами. Для этого
    понадобится, как сказано в статье об ориентации, “субъективная основа
    различения” или “субъективный принцип”. Кант называет различение
    правого и левого “чувства”, которое разум во всех объективных
    познаниях, во всех познаниях предметов в пространстве и времени должен
    предполагать. Он, вопреки всей своей автономии, не в состоянии ориентироваться
    в пространстве и времени, он “нуждается” в ориентации сверх себя на
    нечто превосходящее его”.
    Таким образом у
    Канта понятие ориентации сопровождает и охватывает понятие разума. Ориентация
    превышает разум; она является понимающей работой в до- и внеразумных
    пограничных условиях. Она невозможна без разума; но и разум без нее беспомощен.

    Сегодня понятие
    ориентации вытеснило в повседневности, политике и философии (по крайней мере в
    немецком языке) почти везде понятие разум. Понятийное поле ориентации – точка
    зрения, направление, перспектива, горизонт – все больше и больше подменяет
    собой понятийное поле разума. Кажется, что понятие ориентации подхватывает ту
    потерю смысла, которую безусловный разум модерна потерял в процессе признания
    своей условности.
    Тем не менее
    понятие ориентации, хотя оно и не употребляется часто, однако, до сих пор почти
    отрефлексировано в философии. В этом состоит задача философии ориентации. Она
    предполагает, что в понятии ориентация имеется мощный философский потенциал, из
    которого могут быть в определенной мере выведены и поняты основные че…