[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 16
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Объект и методы прикладной лингвистики 3
2. Компьютерная лингвистика как прикладная лингвистическая дисциплина 6
3. Прикладная и теоретическая лингвистика: проблемы взаимовлияния 8
Инструментарий прикладной лингвистики в лингвистической теории 8
4.Компьютерная лингвистика как одно из актуальных направлений современной прикладной лингвистики 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 16
Учебная работа № 430945. Тема: Основные черты информационных технологий в лингвистике, их использование в различных направлениях прикладной лингвистики (компьютерная лингвистика, лексикография, терминография)
Выдержка из похожей работы
Основные черты философии ориентации
…..можно больше их преобразовать в
разумное познание. Пока здравый смысл и спекуляция находятся во взаимном
согласии, я следую их руководству. Но если они раздваиваются, я стараюсь
ориентироваться” – именно ориентироваться на основе “здравого
смысла”, от которого спекулятивный разум “слишком далеко
отдалился”. Когда опираются на здравый смысл, тогда нечто странное вроде
спинозизма не может возникать и поэтому и не может быть спор о нем.
Кант не хотел
ограничить дело здравым смыслом. Ведь так называемый здравый смысл является,
как Кант писал еще за несколько лет до этого в своих “Пролегоменах”,
всегда последней “помощью в беде”, на которую человек ссылается
“в качестве оракула”, “когда он уже ничего умного для своей
защиты не знает”. Поэтому здравый смысл как средство ориентации в делах разума
уже не годится. Но тем не менее остается, как сказал Кант, “максима
необходимости ориентироваться в спекулятивном применении разума”.
“Ориентация”
во времена Канта была иностранным словом, произошедшим из французского языка.
Его применяли в географии в смысле “правильно соотнести схему с частями
света”. Кант расширил это понятие до сферы философии, завершая двойное
абстрагирование, сначала от географического к математическому потом от
математического к логическому употреблению. В математическом применении он
абстрагировался от “направлений мира”, от стран света Восток-Запад,
Север-Юг, в логическом он абстрагировался от пространственных направлений
вообще, право-лево, вперед-назад, верх-низ. В результате получилась ориентация
только в мышлении. Вместе с этим Кант заметил, что уже пространственная
ориентация отнюдь не в распоряжении мышления: мышление может от нее
освободиться, но оно не в состоянии ее схватить: невозможно различить
“направления в пространстве” логическими средствами. Для этого
понадобится, как сказано в статье об ориентации, “субъективная основа
различения” или “субъективный принцип”. Кант называет различение
правого и левого “чувства”, которое разум во всех объективных
познаниях, во всех познаниях предметов в пространстве и времени должен
предполагать. Он, вопреки всей своей автономии, не в состоянии ориентироваться
в пространстве и времени, он “нуждается” в ориентации сверх себя на
нечто превосходящее его”.
Таким образом у
Канта понятие ориентации сопровождает и охватывает понятие разума. Ориентация
превышает разум; она является понимающей работой в до- и внеразумных
пограничных условиях. Она невозможна без разума; но и разум без нее беспомощен.
Сегодня понятие
ориентации вытеснило в повседневности, политике и философии (по крайней мере в
немецком языке) почти везде понятие разум. Понятийное поле ориентации – точка
зрения, направление, перспектива, горизонт – все больше и больше подменяет
собой понятийное поле разума. Кажется, что понятие ориентации подхватывает ту
потерю смысла, которую безусловный разум модерна потерял в процессе признания
своей условности.
Тем не менее
понятие ориентации, хотя оно и не употребляется часто, однако, до сих пор почти
отрефлексировано в философии. В этом состоит задача философии ориентации. Она
предполагает, что в понятии ориентация имеется мощный философский потенциал, из
которого могут быть в определенной мере выведены и поняты основные че…