Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Информатика
Страниц: 16
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение 4
2. Программно-математическое, организационно-правовое и материально-техническое обеспечение АИС 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
Учебная работа № 430272. Тема: Правовая информатика
Выдержка из похожей работы
Правовая информатика
…..нные на его основе
иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми основными
направлениями государственной политики в сфере информатизации являются:
ü
обеспечение условий для
развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы;
ü
формирование и защита
государственных информационных ресурсов;
ü
создание и развитие
федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их
совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской
Федерации;
ü
создание условий для
качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений на основе государственных информационных ресурсов;
ü
обеспечение национальной
безопасности в сфере информатизации, а также обеспечение реализации прав
граждан, организаций в условиях информатизации;
ü
содействие формированию
рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий,
средств их обеспечения;
ü
формирование и
осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере
информатизации с учетом современного мирового уровня развития информационных
технологий;
ü
поддержка проектов и
программ информатизации;
ü
создание и
совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования
разработки и реализации проектов информатизации;
ü
развитие законодательства
в сфере информационных процессов, информатизации и защиты информации.
Итак,
в России информатизация правовой сферы жизни общества поднята до уровня
государственной политики. Государство при участии негосударственных структур
проводит целенаправленный комплекс мер по внедрению в деятельность органов
власти и управления новейших информационных технологий, компьютерных систем и
сетей, автоматизированных рабочих мест, экспертных и консультационных систем
(на базе идей искусственного интеллекта)[2].
Государственная
политика информатизации правовой сферы имеет своей конечной целью создание в
России общенациональной автоматизированной системы правовой информации,
посредством чего должно быть обеспечена более полная правовая информированность
граждан, повышение эффективности права и его применения, и тем самым усилена “правовая
плотность общества”[3]
Названная
государственная политика призвана охватить территорию всей России, все регионы
и поднять на более высокий уровень деятельность органов государственной власти
и управления, правоохранительных органов, органов местного самоуправления. Как
показывают расчеты, в некоторых областях юридической деятельности
информатизация позволяет увеличить производительность труда юристов в 3— 4
раза[4].
Нормативной
основой информатизации правовой сферы является ряд указов Президента РФ. Указ Президента
РФ от 28 июня 1993 г. № 966 “Концепция правовой информатизации
России” определяет основные направления информатизации:
º
информатизация
правотворчества;
º
информатизация
правоприменительной деятельности;
º
информатизация
правоохранительной деятельности;
º
информатизация правового
образования и воспитания;
º
правовое обеспечение
процессов информатизации.
Однако
этот Указ не решил всех проблем нормативно-правового регулирования данной
сферы. В нем в минимальной мере затронуты организационно-правовые вопросы. Этот
пробел восполнен Указом Президента от 4 августа 1995 г. “О президентских
программах по правовой информа…