[vsesdal]
Тип работы: Контрольная
Предмет: Информатика
Страниц: 18
ВВЕДЕНИЕ 3
Кодирование текстовой информации 4
Кодирование графической информации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Учебная работа № 430422. Тема: Принцип кодирования текстовой и графической информации в ПК
Выдержка из похожей работы
Принципы штрихового кодирования
…..зии, а в
некоторых из них даже запрещено импортировать и реализовывать на рынке
продукцию без штрихового кода EAN или UPC.
История штрихового
кодирования
Первое упоминание о штриховой кодировке приходится на
тридцатые годы – в Гарвардской школе бизнеса была защищена диссертация на такую
тему, а вскоре по завершении Второй мировой войны получен патент на штриховые
коды. Но на практике их применили лишь в 60-х годах американские
железнодорожники при выполнении дежурной идентификации своих вагонов. С
развитием микропроцессорной техники работа с кодами значительно ускорилась, и
уже в 1973 г. США приняли Универсальный товарный код (UPC), пригодный к
использованию как в промышленности, так и в торговле. В Европе в 1977 г. под названием Европейской системы кодировки (EAN) утвердилась своя система кодировки. В
настоящее время в мире существует немало вторых кодов, но они не имеют такого
распространения как коды UPC и EAN. Ведь ими кодируется до 90% всех товаров,
что производятся в США, 80% ФРГ, около 70% – во Франции, почти 50% – в Швеции
и т.д.
За
границей настойчиво придерживаются принципа ответственности производителя
товаров за нанесение на товар штриховых кодов, и в условиях существующей там
конкуренции этот принцип постоянно соблюдался. Более того, для многих фирм нанесение штрихового кода на
товар или его упаковку поднимает их престиж, часто играет роль рекламы товара и
самого предприятия. Информация, заложенная в штриховом коде, предназначена в
первую очередь для продавцов, а в целом и для потребителей. Суть в том, что
штриховой код вначале создавался как средство передачи информации вдоль
товарной цепи: производитель, оптовик, розничный продавец, покупатель. На
первых двух участках этой цепи штриховой код помогает грамотно,
квалифицировано, качественно обслужит партию товара; знать, когда, кому,
сколько, по какой цене ее было отгружено. А в предприятии торговли знать, какой
товар, по какой цене в этот момент пользуется наибольшим спросом, куда
обратиться за пополнением этого запаса и тому подобное. Кроме того, штрих-код
облегчает инвентаризацию, учет, контроль, сохранение продукции. Если купленный
товар оказался некачественным, обращаясь к продавцу, покупатель может легко
установит фирму-поставщика этого товара и заявит ей свои претензии. В случае,
когда продавец не имеет необходимой информации, он (или покупатель) может
обратиться с соответствующим вопросом к национальной ассоциации автоматической
кодировки продукции, которая существует в каждой стране-члене ЕА. В январе 1995
года (с тех пор, как функционирует
Общий рынок), на все товары, которые поступают в Европу, должен наноситься штриховой код. Это является одним
из обязательных условий поставки.
В Украине была
разработана Государственная программа перехода на международную систему учета и
статистики, создана Национальная нумеровальная организация “EAN –
Украина”, которая решением Европейской Ассоциации (ЕА International) была
принята в Ассоциацию Товарной Нумерации от Украины. Программа работ содержала
мероприятия по созданию стандартов для системы штриховой кодировки, технических
и программных средств нанесения штриховых кодов, документации, которая
регламентирует их применение. [1, с.392]
Согласно
нормам международного рынка на всех потребительских товарах на упаковке должен
быть нанесен штриховой код (штрих-код) — чередующиеся в определенном порядке
черные полос…