[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Информатика
Страниц: 30
Год написания: 2016
СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержательный блок 4
1.1. определить место учебной темы во ФГОС общего образования, Примерной основной образовательной программе, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ авторских программах и школьных учебниках по информатике и ИКТ; показать место, роль и значимость темы в структуре и содержании единого государственного экзамена 4
1.2. провести логико-структурный анализ учебной темы, на примере которой анализируется методическая проблема 5
1.3. раскрыть дидактический потенциал темы в плане формирования личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся, обозначенных во ФГОС общего образования в качестве приоритетного направления 9
2. Методический блок. На примере проектирования учебных ситуаций (не менее трех) 12
2.1. показать возможность использования различных педагогических технологий в контексте рассматриваемой проблемы и провести анализ эффективности их применения с точки зрения реализации деятельностного подхода и достижения планируемых образовательных результатов 12
2.2 проиллюстрировать реализацию принципов дифференциации обучения на конкретных примерах 13
2.3 показать роль и значимость средств ИКТ для оптимизации образовательного процесса: провести содержательный анализ Интернет-ресурсов и сервисов, рекомендуемых для организации информационно-поисковой, учебно-исследовательской, аналитический, продуктивной и т.п. деятельности обучающихся и раскрыть дидактические аспекты, целесообразность и эффективность их применения 14
2.4 показать возможности облачных технологий и сервисов Web 2.0 для организации совместной деятельности школьников, сопровождения самостоятельной работы, развития творческих способностей обучающихся 18
2.5 показать роль и функции педагога в управлении познавательной деятельностью школьников 19
2.6 разработать инструменты оценочной деятельности для реализации различных стратегий формирующего и итогового оценивания, рефлексии обучающихся 20
3. Психолого-педагогический компонент 21
3.1. раскрыть особенности восприятия учащимися учебного материала
по теме 21
3.2. раскрыть психолого-педагогические основы формирования и развития познавательных мотивов и потребностей школьников 22
3.3. показать специфику формирования познавательных универсальных учебных действий с позиции возрастной психологии 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 430136. Тема: Проблемное обучение на уроках информатики как способ активизации познавательной деятельности школьников (на примере изучения темы «Информационная безопасность»)

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Проблемное обучение на уроках истории как условие реализации системно-деятельностного подхода

    ….. в обучении – это планирование и организация
    учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней,
    в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся,
    ориентированных на заданный результат [1].

    Так как история является наукой информационного плана, то для нее
    характерна цель накопления и систематизации знаний о прошлом, она не включает
    описания компонентов действий, правил или теорем, которые бы служили основой
    для познавательной деятельности. Вследствие этого содержание школьной
    дисциплины наполнено на каждом уроке многообразной фактической информацией,
    освоение которой требует много времени. Наилучшим путем изучения учебного
    материала в рамках традиционной модели обучения является предъявление ученикам
    исторической информации в готовом виде на основе ее изложения педагогом или
    прочтения учебных текстов. Дeятельностный
    подход требует, чтобы ученики сами приобретали и осваивали исторические знания.
    Исходя из структуры их предметной познавательной деятельности, это означает,
    что «к концу школьного обучения ученик должен уметь: определять цели и план
    своей учебной деятельности; выбирать источники знаний и способы (приемы)
    работы; извлекать, анализировать, оценивать, систематизировать и обобщать
    приобретаемую информацию; применять полученные знания для решения учебных и
    жизненных задач; анализировать результаты своей деятельности» [16, с. 12]. Изучить
    все это учащийся должен без ущерба для изучения собственно исторических знаний,
    предусмотренных стандартом и программами по дисциплине.

    Технология проблемного обучения может в полном объеме выполнить данные
    требования. Под проблемным обучением понимается такая организация учебного
    процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных
    ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
    [11]. Ученику необходимо проявлять самостоятельность и оригинальность. Не
    репродуктивное восприятие прошлого и настоящего, а формирование личной
    гражданской позиции через собственное открытие события, его переосмысление
    вероятны только при применении метода проблемного обучения, который
    обеспечивает значительную мотивацию учеников.

    Идея о важном значении проблемного обучения высказывалась еще
    педагогами-классиками. Эту идею выдвигал немецкий педагог А. Дистерверг [4]. Из
    общественных деятелей педагогической науки ее четко формулировал К.Д. Ушинский,
    считавший, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение
    самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины.
    «Самостоятельность головы учащегося, – подчеркивал великий педагог, –
    единственное прочное основание всякого плодотворного учения» [49, с. 57].

    В основу исследования заложены теоретические положения таких известных
    ученых и практиков как М.А. Данилов, В. Кудрявцев, Д.В. Кухарев, И.Я. Лернер,
    М.И. Махмутов, С.И. Мелешко, В.И. Оконь, М.Н. Скаткин и др.

    Цель исследования: теоретически выявить и экспериментально проверить
    эффективность использования технологии проблемного обучения на уроках истории
    как условия реализации системно-деятельностного подхода.

    Объект исследования: системно-деятельностный подход на уроках истории.

    Предмет исследования: проблемное обучение на уроках истории как условие
    реализации системно-деятельностного подхода.

    Гипотеза исследования заключается в том, что использование проблемного
    обучения на уроках истории способствует реализации системно-деятельностного
    подхода и положительно влияет на развитие познавательных интересов и
    познавательной активности у школьников.

    В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие
    задачи:

    1) теоретически обосновать проблему использования
    проблемного обучения на уроках истории как условия реализации
    системно-деятельностного подхода;

    2) определить уровень познавательного интереса и познавательной
    активности учащихся 9-го класса;

    ) разработать комплекс уроков истор…