[vsesdal]
Тип работы: Курсовая практика
Предмет: Информатика
Страниц: 23
Год написания: 2015
ВВЕДЕНИЕ 3
2.1 Инфологическое проектирование 5
2.1.1. Анализ предметной области 5
2.1.2. Анализ информационных задач и круга пользователей системы 6
2.2. Определение требований к операционной обстановке 7
2.3. Выбор СУБД и других программных средств 8
2.4. Логическое проектирование реляционной БД 10
2.4.1. Преобразование ER–диаграммы в схему базы данных 10
2.4.2. Составление реляционных отношений 11
2.4.3. Нормализация полученных отношений (до 4НФ) 14
2.4.4. Определение дополнительных ограничений целостности 17
2.4.5. Описание групп пользователей и прав доступа 17
2.5 Физическое проектирование БД 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Учебная работа № 430194. Тема: Проектирование базы данных горнолыжного курорта
Выдержка из похожей работы
Проектирование базы данных для упорядочивания и удобной работы с данными сети автосалонов
…..различных организациях функционируют электронные БД,
обеспечивающие значительную экономию времени и денег их обладателям при решении
широкого спектра задач, связанных с обработкой разного рода данных. Настоящий
программный продукт представляет собой клиентскую часть базы данных, ядро
которой реализовано на СУБД Microsoft Access 2000.
Приложение было выполнено в учебных целях. Пояснительная записка включает в
себя формальное описание банка данных (предметная область, инфологическая и
даталогическая модели, общая структура, функциональная часть), описание
некоторых запросов и программных механизмов, используемых в системе.
Данная база данных предназначена для упорядочивания и удобной работы с
данными сети автосалонов. В базе данных храниться информация об автосалонах и
имеющихся автомобилях, их марках, моделях. С помощью этого программного
продукта можно быстро найти информацию о том, какие есть автосалоны, где они
расположены, какие автомобили есть в каких автосалонах, какого они года
выпуска, откуда привезены и т.п. Информация в базу данных вносится через
специально разработанные формы.
1. Описание предметной области
Есть список автомобилей (Car).
Главная задача создания базы данных – упорядочивание данных по каждому
автомобилю в автосалоне. Каждый автомобиль характеризуется своими: кодом(Code – это уникальное число для каждого
автомобиля, по которому он однозначно идентифицируется), моделью(ModelId), датой производства(DateProd), датой импортирования(когда она
была ввезена в страну – не для всех автомобилей) (DateImp), датой продажи(если машина была продана) (DateSaled), ценой по которой он был куплен
автосалоном(CostBuy), ценой по которой его продали(опять
же не для всех, а только для проданных) (CostSold), страной из которой его привезли (и
снова не для всех – в основном для иномарок) (CountryId) и салоном, котором он продается
(или был продан) (SalonId).
Каждый автомобиль имеет свою модель(Model), которая характеризуется своим идентификатором(Id), названием(ModelName), маркой(MarkId) и страной производства (CountryId).
Как было отмечено выше модель характеризуется маркой(Mark), у которой также есть свой
идентификатор, название(MarkName) и относится к определенному концерну(Concern), который выделен в отдельную таблицу.
Так как автомобиль характеризуется страной производства и страной из
которой он был привезен, то в данной БД есть и такая таблица(Country).
Автомобили продаются не сами по себе, стоя где-то посреди улицы, а через
сеть автосалонов(Salon). Каждый
салон может быть охарактеризован с помощью: идентификатора(Id), названием(Name), улицей, на которой он расположен(Street), городом, в котором находится(GeoId). Так же отдельно в таблице вынесена
оценка работы автосалона, которую могут дать пользователи(Mark).
2. Функциональная модель ПО
Функциональная модель предметной области представлена на листе 1 в виде
двух диаграмм (DFD-диаграмма и IEF-диаграмма).
DFD-диаграмма
Объектом на этой диаграмме является «Покупатель».
В ПО выполняются следующие функции:
«Поиск автомобиля» – эта функция принимает от покупателя желаемые
параметры автомобиля и ищет среди информации, поступающей от продавца,
автомобили, соответствующие этим параметрам (потоки «параметры поиска»,
«информация по автомобилям»).
«Поиск салонов» – эта функция предоставляет покупателю информацию о
салонах в городе, которую берет от продавца (поток «информация о салонах»).
«Покупка» – эта функция выбирает среди множества автомобилей тот, который
хочет приобрести покупатель (потоки «автомобиль», «деньги», «документы на
автомобиль»).
IEF-диаграмма
Эта диаграмма показывает функции, которые существуют в ПО, а также что
необходимо для выполнения этих функций. ПО выполняются следующие функции:
«Поиск автомобиля». Входная информация – потребность в автомобиле.
Выходная информация – данн…