Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Информационные системы
Страниц: 15
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ 4
1.1 Описание предметной области 4
1.2 Концептуальная модель базы данных 5
1.3 Логическая модель базы данных 7
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА БАЗЫ ДАННЫХ 9
2.1 Разработка форм базы данных 9
2.2 Разработка отчетов базы данных на основе запросов 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
Учебная работа № 430683. Тема: Проектирование базы данных.
Выдержка из похожей работы
Проектирование базы данных для упорядочивания и удобной работы с данными сети автосалонов
…..ечивающие значительную экономию времени и денег их обладателям при решении
широкого спектра задач, связанных с обработкой разного рода данных. Настоящий
программный продукт представляет собой клиентскую часть базы данных, ядро
которой реализовано на СУБД Microsoft Access 2000.
Приложение было выполнено в учебных целях. Пояснительная записка включает в
себя формальное описание банка данных (предметная область, инфологическая и
даталогическая модели, общая структура, функциональная часть), описание
некоторых запросов и программных механизмов, используемых в системе.
Данная база данных предназначена для упорядочивания и удобной работы с
данными сети автосалонов. В базе данных храниться информация об автосалонах и
имеющихся автомобилях, их марках, моделях. С помощью этого программного
продукта можно быстро найти информацию о том, какие есть автосалоны, где они
расположены, какие автомобили есть в каких автосалонах, какого они года
выпуска, откуда привезены и т.п. Информация в базу данных вносится через
специально разработанные формы.
1. Описание предметной области
Есть список автомобилей (Car).
Главная задача создания базы данных – упорядочивание данных по каждому
автомобилю в автосалоне. Каждый автомобиль характеризуется своими: кодом(Code – это уникальное число для каждого
автомобиля, по которому он однозначно идентифицируется), моделью(ModelId), датой производства(DateProd), датой импортирования(когда она
была ввезена в страну – не для всех автомобилей) (DateImp), датой продажи(если машина была продана) (DateSaled), ценой по которой он был куплен
автосалоном(CostBuy), ценой по которой его продали(опять
же не для всех, а только для проданных) (CostSold), страной из которой его привезли (и
снова не для всех – в основном для иномарок) (CountryId) и салоном, котором он продается
(или был продан) (SalonId).
Каждый автомобиль имеет свою модель(Model), которая характеризуется своим идентификатором(Id), названием(ModelName), маркой(MarkId) и страной производства (CountryId).
Как было отмечено выше модель характеризуется маркой(Mark), у которой также есть свой
идентификатор, название(MarkName) и относится к определенному концерну(Concern), который выделен в отдельную таблицу.
Так как автомобиль характеризуется страной производства и страной из
которой он был привезен, то в данной БД есть и такая таблица(Country).
Автомобили продаются не сами по себе, стоя где-то посреди улицы, а через
сеть автосалонов(Salon). Каждый
салон может быть охарактеризован с помощью: идентификатора(Id), названием(Name), улицей, на которой он расположен(Street), городом, в котором находится(GeoId). Так же отдельно в таблице вынесена
оценка работы автосалона, которую могут дать пользователи(Mark).
2. Функциональная модель ПО
Функциональная модель предметной области представлена на листе 1 в виде
двух диаграмм (DFD-диаграмма и IEF-диаграмма).
DFD-диаграмма
Объектом на этой диаграмме является «Покупатель».
В ПО выполняются следующие функции:
«Поиск автомобиля» – эта функция принимает от покупателя желаемые
параметры автомобиля и ищет среди информации, поступающей от продавца,
автомобили, соответствующие этим параметрам (потоки «параметры поиска»,
«информация по автомобилям»).
«Поиск салонов» – эта функция предоставляет покупателю информацию о
салонах…