Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 27
Год написания: 2018
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Описание предметной области 6
1.1. Описание основных бизнес-процессов 8
2. Концептуальная модель предметной области AS-IS 11
2.1. Создание контекстной диаграммы 11
2.2. Декомпозиция контекстной диаграммы 13
3. Концептуальная модель информационной системы TO-BE 14
4. Модель данных информационной системы 18
4.1. Введение в модели данных 18
4.2. Построение логической модели 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Учебная работа № 430780. Тема: Проектирование информационной системы поддержки продаж в книжном магазине
Выдержка из похожей работы
Проектирование информационной системы “Гостиница”
…..ации процессов
2.4.1
Спецификация процесса «Бронирование номеров»
2.4.2
Спецификация процесса «Регистрация клиентов»
2.4.3
Спецификация процесса «Отъезд клиентов»
3
СИСТЕМНЫЕ (БИЗНЕС) ТРЕБОВАНИЯ
4
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
4.1
Распределение требований по субъектам и прецедентам
4.2 Диаграмма
прецедентов системы
4.3
Диаграмма деятельности системы
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОГО ПО
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе необходимо
разработать предложения по автоматизации для гостиницы.
Гостиница — имущественный
комплекс (дом, здание, часть здания, иные постройки) с меблированными комнатами
(«номерами») для временного проживания.
С точки зрения функционирования
или структуры гостиницы, можно сказать, что гостиница располагает номерами с
разным уровнем сервиса, комфортности и, соответственно, оплаты. Номера могут
быть разных типов: люкс — многокомнатный номер с высоким уровнем сервиса,
комфортности и обслуживания; полулюкс — номер меньшей, чем люкс, площади, но с
достаточным уровнем сервиса и комфортности; обычный номер – с минимальным
уровнем сервиса. В гостинице ведется учет состояния номеров.
Все прибывающие и размещаемые в
гостинице клиенты при вселении должны заполнить карточку регистрации, в которой
необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места
жительства, паспортные данные, время заселения, время отъезда.
Любой номер гостиницы имеет
номер, по которому ведется учет клиентов, проживающих в гостинице.
Также гостиница предоставляет
возможность бронирования номеров.
Таким образом, в
функционирование гостиницы входит:
1.
Регистрация клиентов;
2.
Учет состояния номеров;
3.
Прием заявок на бронирование номеров;
4.
Расчет стоимости проживания;
5.
Справочная информация о дополнительных услугах.
1 ЗАДАНИЕ
Разработать
предложения по автоматизации гостиницы (номера – бронирование – клиенты).
Регистрация
клиентов и бронирование номеров. Учет состояния номеров. Заявки на бронирование
и проживание. Расчет стоимости проживания. Справочная информация о
дополнительных услугах.
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ. СПЕЦИФИКАЦИИ
ПРОЦЕССОВ
2.1
Функциональная модель бизнес-процессов
Построение модели информационной
системы начинается с описания функционирования системы в целом в виде
контекстной диаграммы.
Взаимодействие системы с
окружающей средой описывается с помощью входов («Обращения клиентов» и «Оплата
услуг»), выходов («Оказанные услуги» и «Полученная прибыль»), управления
(«Законы РФ» и «Устав гостиницы») и ресурсов («Номера» и «Персонал гостиницы»).
Клиенты – люди, создающие спрос
на услуги гостиницы.
Оплата услуг – часть прибыли,
формирующейся из оплаты оказанных услуг.
Устав гостиницы – свод правил,
которому подчиняются все работники гостиницы.
Законы РФ – законы по защите
прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество,
оказываемых гостиницей услуг.
Номера – основной ресурс для
процесса функционирования гостиницы, так как они сдаются клиентам для
временного проживания.
Персонал гостиницы – люди,
работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование
номеров, уборку комнат и др.
Оказанные услуги – услуги,
оказанные гостиницей клиентам.
Полученная прибыль – сумма всех
выплат за оказанные услуги.
После описания контекстной
диаграммы переходим к процессу функциональной декомпозиции, т.е. разбиваем
систему на подсистемы до степени, достаточной для понимания роли проектируемого
ПО и написания спецификаций процессов.
Как видно из диаграммы, весь
процесс функционирования гостиницы разбивается на три:
1.
Предоставление номеров – деятельность гостиницы по сдаче номеров и их
предварительного бронирования;
2. …