Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 23
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Особенности обучения в Нидерландах 4
2. Особенности электронного обучения в Нидерландах 9
3. Плюсы и минусы электронного обучения в Нидерландах 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Учебная работа № 430788. Тема: Развитие электронного обучения в Нидерландах
Выдержка из похожей работы
Средства синхронного и асинхронного электронного обучения
…..нхронное электронное обучение предполагает взаимодействие
преподавателя/тренера/тьютора с аудиторией в режиме реального времени. Тьютор
имеет возможность оценивать реакцию обучаемых, понимать их потребности,
реагировать на них: отвечать на вопросы, подбирать темп, удобный для группы,
следить за вовлеченностью обучаемого в процесс и «возвращать» его в группу при необходимости.
При
асинхронном обучении ответственность за прохождение курса, чтение литературы и
т.п. целиком ложится на плечи учащихся. Преподаватель/тренер/тьютор остается
«за кадром», зато появляется преимущество self-paced learning, когда учащийся
может проходить курс в удобное ему время и в том режиме, в котором комфортно
лично ему.
В
категорию технологий асинхронного электронного обучения попадают самые
популярные на российском рынке традиционные электронные учебные курсы.
Независимо от того, каким образом происходит доставка учебного курса до учащегося:
на диске или через систему управления обучением (LMS), связь с преподавателем
разорвана во времени.
Подкасты
— это ещё одна разновидность технологий асинхронного обучения, кстати, хоть в небольшой
мере, но используемая в России. Подкастинг (от англ. podcasting — производное
от слов iPod, популярного mp3-плеера от Apple и broadcasting, что означает
широковещание) представляет собой новый формат распространения аудио- и видеоконтента
через интернет. Подкасты, как и аудиокниги, удобно слушать в машине, в метро,
во время утренней пробежки.
Подкасты
могут использоваться как в целях корпоративного обучения, так и при решении
маркетинговых задач. В России подкасты использует компания Вымпелком (торговая
марка БиЛайн), причем в обоих целях.
При
подходе, когда сотрудники сами создают подкасты, они становится классическим
элементом веб 2.0. Таким образом, сотрудники могут выражать свое видение
чего-либо или создавать непосредственно обучающие подкасты и выкладывать их на внутренний
сайт компании, обучающий портал (learning portal) или в LMS (система управления
обучением).
Существует
точка зрения (Professor Dr. Wolfgang Jager и Cristian Meser из немецкой
компании DJM Consulting, по материалам www.hrm.de), что использование подкастов
в обучении (речь идет о любом подходе) — лишь дань моде и никак не отражается
на эффективности. Тем не менее по данным исследования Bersin & Associates,
в США за год использование подкастов в корпоративной жизни выросло с 5% в 2006
году до 15% в 2007.
Переключимся
на категорию синхронного обучения. Из-за сравнительной молодости e-learning в нашей
стране в России используется весьма ограниченное количество средств и технологий,
позволяющих взаимодействовать участникам процесса обучения в режиме реального
времени. По моим данным, в той или иной мере российскими компаниями «укрощены»
аудио-, видеоконференции и виртуальный класс.
Видеоконференции
позволяют транслировать видеоизображения на любые расстояния. Это может быть
трансляция реальной конференции в отдаленный офис компании. Можно транслировать
слайды презентации напрямую с компьютера спикера с голосовым сопровождением,
т.е. с собственно выступлением. Видеоконференции активно использует компания
Ростелеком при проведении семинаров для своих региональных офисов.
Занятия,
проводимые через виртуальный класс (virtual class), — хороший пример для
категории синхронного обучения: преподаватель/тьютор дает учащимся информацию,
упражнения, отвечает на вопросы аудитории, оценивает усвоение знаний и т.д.
через виртуальное общение.
По
результатам исследования Bersin & Associates, 56% американских компаний
использовали технологию виртуального класса в 2007 году, для сравнения, в 2006
году этот показатель составлял 58%.
В
связи с ростом популярности совместного/коллаборативного обучения
(collaborativ…