Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 15
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды информационных систем в организации 4
2. Взаимосвязь организаций и информационных систем 7
3. Взаимоотношения в сфере информационных технологий. Критерии выбора информационной системы 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Учебная работа № 431145. Тема: Развитие информационных технологий
Выдержка из похожей работы
Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий
…..хнологий
1.1 Обзор
психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий
в обучении дошкольников
1.2 Особенности развития
количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Педагогические
условия развития математических представлений посредством информационных
технологий
Вывод по главе I
Глава II.
Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий
на развитие количественных представлений у старших дошкольников
2.1 Описание
констатирующего эксперимента
2.2 Описание формирующего
эксперимента
2.3 Анализ результатов
констатирующего и формирующего экспериментов
Выводы по главе II
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Система
образования – одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное
общество» требует по-новому образованных людей. Поэтому столь необходимо
применение новых педагогических технологий, в том числе и тех, которые
эффективно используют компьютерные педагогические средства.
Психологическая
готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная
грамотность, культура использования персонального компьютера как средства
решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку
независимо от профессии. Всё это предъявляет качественно новые требования и к
дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из
главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности
ребёнка.
Использование
компьютеров в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Высшие учебные
заведения России, большинство общеобразовательных школ, дошкольные
образовательные учреждения оснащены компьютерной техникой. Быстро происходит
смена поколений персональных компьютеров, их характеристики и возможности
используемого программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность
компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического
изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать
данные позволяет человеку решать разнообразные задачи своей деятельности.
Актуальность
темы исследования определяется рядом факторов:
–
теоретическими: мало разработано литературы и методик по использованию новых
информационных технологий в дошкольных учреждениях;
–
практическими: нехватка оборудования для успешного обучения детей с помощью
компьютера.
Проблемой
нашего исследования является процесс оптимизации развития математических
представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий.
Отечественные
педагоги Ю. М. Горвиц, Е. В. Зворыгина, Л. А. Леонова и другие исследователи
неоднократно указывали на то, что необходимо использовать новые информационные
технологии в дошкольном образовании.
Актуальность
проблемы нашего исследования связана с разрешением противоречий между
современными подходами, т. е. использованием информационных технологий в
развитии математических представлений и недостаточным уровнем их реализации в
работе дошкольного учреждения.
Исходя из
актуальности проблемы мы определили тему нашего исследования:
«Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством
информационных технологий (на примере развития количественных представлений).
Цель
исследования:
Определить
комплекс педагогических условий, способствующих оптимальному развитию
математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством
информационных технологий.
Объект
исследования:
Процесс
развития математических представлени…