[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информатика
Страниц: 14
Год написания: 2013
1. Роль информации в жизни общества. Понятие социальной информации 3
2. Многоаспектная концепция информатизации правовой сферы 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Учебная работа № 430382. Тема: Роль информации в жизни общества. Понятие социальной информации. Многоаспектная концепция информатизации правовой сферы
Выдержка из похожей работы
Роль информации в управлении
…..чи работы, а также ее актуальность.
Цель работы: определить роль информации в
управлении.
Задачи работы:
1. изучить понятие информации, ее источники и
этапы обмена;
2. рассмотреть виды управленческой
информации, информационные системы управления и способы защиты информации.
Информация – это данные, несущие в себе новизну
и полезность. Информация – это основное условие конкурентной способности
организации.
Информация позволяет организациям:
¾ осуществлять контроль над текущим
состоянием организации, ее подразделений и процессов в них;
¾ определять стратегические, тактические
и оперативные цели и задачи организации;
¾ принимать обоснованные и
своевременные решения;
¾ координировать действия
подразделений в достижении целей.
Руководителя интересует информация о физических
и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуации
и т.д. Оперативная, надежная, достоверная и своевременная информация является
основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во
многом зависит качество управления предприятием. Этим объясняется актуальность
данной работы.
Информация может приниматься менеджерами к
сведению, служить основой будущих решений, расширять их знания и кругозор. Без
информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Нехватка
нужной, как и избыток ненужной информации, дезориентирует любую хозяйственную
деятельность. Кроме того, существует прямая связь между информированностью и
степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны
своей работой почти в 70% случаев, в то время как мало информированные – только
в 41%.
Информационная деятельность менеджера требует от
него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации. Причем
он также должен уметь определять важность или второстепенность поступающей
информации; уметь упорядочивать коммуникационный процесс и обмен информацией в
рамках предприятия; обладать хорошо развитой способностью устного и письменного
общения. Менеджер должен быть первым лицом, знающим требования к содержанию
информации, ее форме, оценке и использованию в практике управленческой
деятельности.
1.
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ
Поведение человека обусловлено определенной
полученной, усвоенной и обработанной им информацией. Под информацией понимается
совокупность сведений и сигналов о процессах и явлениях, протекающих во внешнем
окружении и самом организме человека.
Управленческая информация – это совокупность
сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и вне организации.
Информацию об объектах управления и происходящих в них событиях и процессах не
без основания называют их своеобразной моделью, а также словесным или цифровым
портретом.
При даче характеристики информации используют
следующие показатели: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.
Объем информации измеряется числом знаков, букв,
символов. При оценке подобной информации используют качественные показатели:
информация избыточна, требуемого объема, информация недостаточна. Избыточная
информация повышает качество последующих управленческих решений, но требует
больших затрат времени для ее передачи и анализа. Недостаток же информации
затрудняет выработку правильного решения.
Достоверность информации – это показатель
соответствия полученных сведений реальным. Чем меньше звеньев принимает участие
в передаче информации, тем она более достоверна. Искажение может произойти по
объективным и субъективным причинам.
Ценность информации может рассматриваться с двух
позиций: ценность для получателя по отношению к будущей прибыльности
(потребительская ценность) и ценность с точки зрения понесенных затрат.
Информация, в отличие от товара, при передаче остается у источника (продавца).
Насыщенность информации – это соотношение
полезной и фоновой информации. Фоновая информация необходима для лучшего
восприятия полезной информа…