решить задачу
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 13
Год написания: 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Семантические сети 4
2. Отношения в семантических сетях 7
3. Элементы семантической сети 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 430777. Тема: Семантические сети

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Семантические сети

    …..учными
    (теоретическими и эмпирическими)». Знания о некоторой предметной области
    представляют собой совокупность сведений об объектах этой предметной области,
    их существенных свойствах и связывающих их отношениях, процессах, протекающих в
    данной предметной области, а также методах анализа, возникающих в ней ситуаций
    и способах разрешения, ассоциируемых с ними проблем.
    В «Словаре русского языка» Ожегова знание определяется как «постижение
    действительности сознанием» и «совокупность сведений, познаний в какой-нибудь
    области». Интерпретация знаний как «совокупности сведений, образующих целостное
    описание, соответствующее некоторому уровню осведомленности об описываемом
    вопросе, предмете, проблеме и т. д.» дана в толковом словаре искусственного
    интеллекта. Семантические сети же являются моделью представления знаний.
     
     
    Представление
    знаний семантическими сетями
    Семантика – раздел языкознания, изучающий
    значение единиц языка, прежде всего его слов и словосочетаний. В более общем
    смысле, семантика определяет смысл знаков (образов, обозначений) и их
    сочетаний.
    Семантическая сеть (смысловая сеть) – модель предметной
    области, представленная в виде графа, вершинами которого являются понятия, а
    дуги (ребра) – отношения между ними.
    В качестве понятий обычно выступают абстрактные
    или конкретные объекты (огурец, машина, любовь, Маша). В качестве отношений
    наиболее часто используются следующие (смысловая классификация):
    .        таксономические («класс – подкласс –
    экземпляр», «множество – подмножество – элемент» и т.п.). Данный тип отношения
    называют также отношением AKO (англ. A Kind Of – является разновидностью), IS A
    (является, это есть) или гипонимии (гипероним – общая сущность; гипоним –
    частная сущность);
    .        структурные («часть – целое»). Данный тип
    отношения называют также отношением Part of (является частью), Has part
    (состоит из, включает в себя), агрегации (лат. aggregatio – присоединение),
    композиции (лат. compositio – составление, связывание, сложение, соединение)
    или меронимии (холоним – сущность, включающая в себя другие; мероним –
    сущность, являющаяся частью другой);
    .        родовые («предок» – «потомок»);
    .        производственные («начальник» –
    «подчиненный»);
    .        функциональные (определяемые обычно глаголами
    «производит», «влияет» и т.п.);
    .        количественные (больше, меньше, равно и
    т.п.);
    .        пространственные (далеко от, близко от, за,
    под, над и т.п.);
    .        временные (раньше, позже, в течение и т.п.);
    .        атрибутивные (иметь свойство, иметь
    значение);
    .        логические (И, ИЛИ, НЕ);
    .        казуальные (причинно-следственные).
    Отношения можно также классифицировать по степени
    участия (арности) понятий в отношениях:
    .        унарное (рекурсивное) – отношение связывает
    понятие само с собой;
    .        бинарное – отношение связывает два понятия;
    .        N-арное – отношение, связывающее более двух
    понятий.
    Приведем пример двух простых семантических сетей
    (рисунок 1). Один из них (слева) описывает понятие «помидор», а другой (справа)
    описывает факт «Маша укрепила стул клеем».
    Рисунок
    1- Примеры семантических сетей
    В разных вариациях семантических сетей для отображения
    понятий используются различные геометрические примитивы: прямоугольники, овалы,
    прямоугольники со скругленными углами и т.п.
    Проблема поиска решения в семантической сети сводится
    к задаче поиска фрагмента сети, соответствующего поставленному запросу.
    Например, вопрос «Какого цвета помидор?» можно графически представить в виде
    подс…