Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 39
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы социальных коммуникаций в организации 5
1.1 Основные элементы коммуникационного процесса 5
1.2 Модели социальной коммуникации 9
1.3 Основные этапы коммуникационного процесса 21
2. Анализ коммуникативного процесса и его элементов В ОАО “НПК Уралвагонзавод” 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ деятельности и коммуникационного процесса на Уралвагонзаводе 28
2.3 Пути улучшения коммуникационного процесса на предприятии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Учебная работа № 431037. Тема: Социальные коммуникации и их структура (ОАО “НПК Уралвагонзавод”)
Выдержка из похожей работы
Социальные коммуникации
…..дьми и их общностями, делает возможной
связь между поколениями, накопление и передачу социального опыта, его
обогащение, разделение труда и обмен его продуктами, организацию совместной
деятельности, трансляцию культуры. Именно посредством коммуникации
осуществляется управление, поэтому она представляет ко всему
вышеперечисленному и социальный механизм, с помощью которого возникает и
реализуется власть в обществе. Существует множество определений социальной коммуникации. Наиболее
часто встречающиеся из них: социальная коммуникация – это передача
информации, идей, эмоций посредством знаков, символов; – это процесс,
который связывает отдельные части соц. систем друг с другом; – это
механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка
определить поведение другого человека). Выделяют несколько видов социальной коммуникации: По характеру аудитории: – межличностная (индивидуализированная) – специализированная (групповая) – массовая По источнику сообщения: – официальная (формальная) – неформальная По каналу передачи: – вербальная – невербальная Коммуникация представляет собой сложный многокомпонентный процесс.
Основными его компонентами являются: 1. Субъекты коммуникационного процесса – отправитель и получатель сообщения(коммуникатор и реципиент); 2. Средства коммуникации – код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.); 3. Предмет коммуникации (какое – либо явление, событие) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.п.) 4. Эффекты коммуникации – последствия коммуникации, выраженные в изменении внутреннего состояния субъектов коммуникационного процесса, в их взаимоотношениях или в их действиях. Социальная коммуникация в процессе своего осуществления решает три
основных взаимосвязанных задачи: 1. Интеграцию отдельных индивидов в социальные группы и общности, а последних в единую и целостную систему общества; 2. Внутреннюю дифференциацию общества, составляющих его групп, общностей, социальных организаций и институтов; 3. отделение и обособление общества и различных групп, общностей друг от друга в процессе их общения и взаимодействия, что приводит к более глубокому осознанию ими своей специфики, к более эффективному выполнению присущих им функций. 2.Модели социальной коммуникации В процессе социологического исследования коммуникационных процессов
выработались различные модели социальной коммуникации. Любая
коммуникативная деятельность предполагает не только знание характеристик
коммуникатора, анализ содержания информации, но и анализ аудитории. Чтобы
осуществить такой анализ, коммуникатору необходима психологическая
компетентность. Знание психотипов позволяет определить стратегию
коммуникативного процесса, прогнозировать действия. Психотип – модель
поведенческой структуры личности и ее взаимодействия с окружающей средой.
Психологи выделяют пять основных психотипов: квадратный, треугольный,
круговой, прямоугольный и зигзаговый. Зная различные психотипы,
коммуникатор в процессе коммуникации использует эту информацию для
правильного управления коммуникационным процессом. На эффективность восприятия информации ауди…