решить задачу
Тип работы: Реферат
Предмет: Информатика
Страниц: 18

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Качество подготовки специалиста в системе высшего профессионального образования 5
2. Специалист с высшим образованием: требования к его подготовке 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Учебная работа № 430430. Тема: Специалист с высшим образованием и требования к его подготовке

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Конкурентоспособность будущего специалиста высшей квалификации как показатель качества его подготовки

    ….. – будущему специалисту,
    необходимо отметить, что динамика спроса на специалистов определенного профиля и
    квалификации в современной России на рынке труда вступила в противоречие с традиционно
    сложившейся системой их подготовки, номенклатурой специальностей и специализаций,
    периодом подготовки определенного специалиста.
    Последнее проявляется, в частности, в том, что студенты
    хотят получить дополнительные к основным циклы дисциплин, приобрести дополнительные
    умения. Их интересы смещаются сейчас в сторону экономики, менеджмента, юриспруденции,
    иностранных языков. При этом необходимо отметить, что сложившаяся ситуация несоответствия
    спроса и предложения на рынке труда не есть явление уникальное в развитии системы
    образования. Периодически наблюдаются колебания спроса на специалистов со стороны
    как хозяйствующих субъектов, так и самих абитуриентов и выпускников.
    Каждое учебное заведение вступило в систему рыночных отношений
    с разным стартовым капиталом и вынуждено как бы заново подтверждать целесообразность
    своего существования. Одним из важных критериев деятельности является качество выпускаемого
    продукта, товара, выпускника – будущего специалиста.
    В борьбе за выживание учебные заведения вынуждены начать
    применять маркетинг.
    При использовании маркетингового подхода необходимо прежде
    всего изучать и прослеживать конъюнктуру – сложившуюся экономическую ситуацию, включающую
    соотношение между спросом и предложением, движением цен. Учитывая специфику вуза
    как некоммерческой, бесприбыльной организации, при изучении конъюнктуры необходимо
    исследовать не только экономические, но и социальные, психологические факторы. В
    отношении деятельности по подготовке специалистов мы в большей степени имеем дело
    с рынком покупателей (потребителей), характеризуемым превышением предложения над
    спросом, особенно для технических специальностей, чем с рынком продавцов. Поэтому
    в условиях рынка вузы вынуждены соперничать между собой как за абитуриентов, денежные
    средства, так и за материально-технические и информационные ресурсы, научно-педагогических
    работников.
    Проведенный выше краткий анализ подхода к подготовке специалиста
    с точки зрения рыночной экономики дает основание готовить и исследовать комплекс
    качеств будущего специалиста, который позволил бы ему с учетом конъюнктуры рынка
    труда, собственных возможностей и потребностей эффективно конкурировать и реализовать
    свой потенциал.
    Для учебного заведения такой маркетинговый подход к организации
    собственной деятельности означает необходимость поиска и реализации таких подходов,
    которые обеспечивали бы будущему специалисту комфортное существование с точки зрения
    личностных и общественных целей развития. Это будет возможно, когда в образовательном
    процессе будет сознательно развиваться комплексная личная потребность в соединении
    узкого профессионализма и универсализма(льности).
    Понятие конкурентоспособности специалиста практически в
    настоящее время не разработано. Если рассматривать это определение в отношении любого
    другого товара, то его смысл заключается в следующем: конкурентоспособность товара
    – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные
    отличия от товара – конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам
    на ее удовлетворение. Таким образом, комплекс конкурен…