[vsesdal]
Тип работы: Реферат
Предмет: Информатика
Страниц: 18
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Качество подготовки специалиста в системе высшего профессионального образования 5
2. Специалист с высшим образованием: требования к его подготовке 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Учебная работа № 430430. Тема: Специалист с высшим образованием и требования к его подготовке
Выдержка из похожей работы
Конкурентоспособность будущего специалиста высшей квалификации как показатель качества его подготовки
….. – будущему специалисту,
необходимо отметить, что динамика спроса на специалистов определенного профиля и
квалификации в современной России на рынке труда вступила в противоречие с традиционно
сложившейся системой их подготовки, номенклатурой специальностей и специализаций,
периодом подготовки определенного специалиста.
Последнее проявляется, в частности, в том, что студенты
хотят получить дополнительные к основным циклы дисциплин, приобрести дополнительные
умения. Их интересы смещаются сейчас в сторону экономики, менеджмента, юриспруденции,
иностранных языков. При этом необходимо отметить, что сложившаяся ситуация несоответствия
спроса и предложения на рынке труда не есть явление уникальное в развитии системы
образования. Периодически наблюдаются колебания спроса на специалистов со стороны
как хозяйствующих субъектов, так и самих абитуриентов и выпускников.
Каждое учебное заведение вступило в систему рыночных отношений
с разным стартовым капиталом и вынуждено как бы заново подтверждать целесообразность
своего существования. Одним из важных критериев деятельности является качество выпускаемого
продукта, товара, выпускника – будущего специалиста.
В борьбе за выживание учебные заведения вынуждены начать
применять маркетинг.
При использовании маркетингового подхода необходимо прежде
всего изучать и прослеживать конъюнктуру – сложившуюся экономическую ситуацию, включающую
соотношение между спросом и предложением, движением цен. Учитывая специфику вуза
как некоммерческой, бесприбыльной организации, при изучении конъюнктуры необходимо
исследовать не только экономические, но и социальные, психологические факторы. В
отношении деятельности по подготовке специалистов мы в большей степени имеем дело
с рынком покупателей (потребителей), характеризуемым превышением предложения над
спросом, особенно для технических специальностей, чем с рынком продавцов. Поэтому
в условиях рынка вузы вынуждены соперничать между собой как за абитуриентов, денежные
средства, так и за материально-технические и информационные ресурсы, научно-педагогических
работников.
Проведенный выше краткий анализ подхода к подготовке специалиста
с точки зрения рыночной экономики дает основание готовить и исследовать комплекс
качеств будущего специалиста, который позволил бы ему с учетом конъюнктуры рынка
труда, собственных возможностей и потребностей эффективно конкурировать и реализовать
свой потенциал.
Для учебного заведения такой маркетинговый подход к организации
собственной деятельности означает необходимость поиска и реализации таких подходов,
которые обеспечивали бы будущему специалисту комфортное существование с точки зрения
личностных и общественных целей развития. Это будет возможно, когда в образовательном
процессе будет сознательно развиваться комплексная личная потребность в соединении
узкого профессионализма и универсализма(льности).
Понятие конкурентоспособности специалиста практически в
настоящее время не разработано. Если рассматривать это определение в отношении любого
другого товара, то его смысл заключается в следующем: конкурентоспособность товара
– это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные
отличия от товара – конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам
на ее удовлетворение. Таким образом, комплекс конкурен…