[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информационные технологии
Страниц: 17
Год написания: 2016
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Влияние персональных компьютеров на здоровье человека 5
2. Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере 9
2.1. Введение 9
2.2. Общие положения 9
2.3. Виды опасных и вредных факторов 10
2.4. Требования электробезопасности 11
2.5. Требования по обеспечению пожарной безопасности 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Учебная работа № 430862. Тема: Техника безопасности при работе с ПК
Выдержка из похожей работы
Техника безопасности при работе за компьютером
….. применять
люминесцентные лампы типа ЛБ со светильниками серии ЛПО36 с зеркализованными
решетками. Лампы накаливания лучше использовать для местного освещения зоны
рабочего документа (клавиатуры, книги, тетради). Совет домашним пользователям:
постарайтесь, чтобы люстра в вашей рабочей комнате имела закрытые снизу
светильники, так чтобы на экран монитора падал рассеянно-отраженный свет. Это избавит
вас от бликов и облегчит зрительную работу. А вот настольная лампа, наоборот,
должна иметь плотный, непросвечивающий абажур, направляющий свет прямо в зону
рабочего документа.
Чистота:
приятное с полезным
Пыль, оседающая
на экране, снижает его освещенность, ухудшает видимость изображения и
способствует накоплению статического электричества. Лучше приучить себя всякий
раз, начиная работу, еще до включения компьютера протирать экран мягкой
неворсистой тканью.
Согласно
СанПиНу в помещениях с ПЭВМ должна ежедневно проводиться влажная уборка,
поэтому мы не рекомендуем размещать компьютеры в комнатах с коврами, ковровым
покрытием и мягкой мебелью, иначе приходится выдвигать малореальное в
современных российских условиях требование ежедневной их очистки с помощью
моющего пылесоса. В противном случае вы получите тот самый пылевой
“коктейль”, о котором мы говорили в предыдущей публикации.
Все хорошо в
меру
Эта русская
пословица справедлива и при работе с видеомонитором. Соблюдение меры в работе,
в гигиене и физиологии носит название режима труда и отдыха. Гигиенистами и
физиологами проведено множество экспериментов по изучению работоспособности,
выявлению причин утомления и возникновения патологических отклонений у
работающих за ПЭВМ. Результаты этих экспериментов используются при разработке
оптимальных режимов работы.
Конечно, все
люди разные – кто-то молод, здоров, энергичен, у кого-то плохое зрение или
рассеянное внимание, кто-то ослаблен хроническими заболеваниями или длительным
стрессом. Естественно, предлагаемые режимы не могут учесть все нюансы – они
предназначены для того, чтобы помочь избежать переутомления большинству
работающих. Кроме того, скептикам, которые посчитают эти режимы чересчур
щадящими, следует напомнить, что незаметное ежедневное утомление имеет коварное
свойство накапливаться и приводить к разнообразным негативным последствиям – от
ухудшения зрения и снижения настроения до учащения простуд и обострения
хронических заболеваний.
В СанПиНе
приведены несколько режимов труда и отдыха для профессиональных пользователей
ЭВМ. Выбор режима зависит от таких факторов, как длительность смены, время
суток, вид деятельности, тяжесть и напряженность труда, санитарно-гигиенические
условия на рабочем месте. Например, виды деятельности делятся на несколько групп:
считывание информации с экрана с предварительным запросом, ввод информации,
творческая работа в режиме диалога с ЭВМ, работа преподавателей в компьютерных
и дисплейных классах, работа инженеров в помещениях с ПЭВМ. В каждом случае
лучше обращаться непосредственно к документу, а еще лучше получить консультацию
у санитарного врача в центре Госсанэпиднадзора.
Обобщая
требования к режиму труда и отдыха для взрослых пользователей, следует сказать,
что наиболее трудной считается творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ – ее
продолжительность не должна превышать шести часов в день. Для преподавателей
высших и средних учебных заведений, учителей школ и гимназий длительность
работы непосредственно в классах должна быть не более четырех часов в день, а
для обслуживающих учебный процесс инженеров – не более шест…