[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Информатика
Страниц: 6
Год написания: 2017
Учебная работа № 430114. Тема: выполнить задания
Выдержка из похожей работы
Домашние задания как стимул повышения интереса учащихся к предмету
…..и результатов выполнения
задания. Немаловажным является включение результатов домашней работы в урок, её
объективная оценка. Эти теоретические положения в статье сопровождаются
конкретными примерами.
Речь
пойдёт о домашней работе учащихся шестого класса при изучении растений.
Предлагаемая работа проверена в практике работы с учениками в ряде школ города.
Организуя домашнюю работу учеников, прежде всего, следует иметь в виду, что её
основная дидактическая цель заключается в повторении и закреплении изученного
на уроке. Домашняя работа так же направлена на развитие различных умений. Она
может стать стимулом повышения интереса учащихся к предмету.
Особое
внимание мы придаём развитию умений по работе с учебником. Если ученики владеют
этими умениями, учебный труд для них становится лёгким и дома и на уроке.
Раздел учебной программы “Основные требования к знаниям и умениям учащихся”
ориентирует учителя на развитие этих умений. В нём указано, что ученики должны
уметь работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании
параграфа, находить ответы на вопросы, сведения для составления схем, таблиц и
пр. [4. С.10, 17] .
Без
сомнения, этими умениями ученики овладевают в классе на уроке. Дальнейшее их
развитие осуществляется в процессе домашней работы. Работая дома с текстом
учебника, ученик выполняет различные задания учителя, которые, с одной стороны,
помогают ему повторить изученное на уроке, а с другой, – способствуют
формированию разнообразных умений по работе с учебником. Какие же это задания?
Самым
простым является задание на составление плана к тексту параграфа. Оно особенно
целесообразно, если ученики занимаются по учебнику В.А.Корчагиной [2], в
котором нет подразделения параграфа на части. Следует отметить, что в начальной
школе развитию этого умения уделяется большое внимание. С переходом в среднюю
степень обучения об этом неправомерно забывают, считая, что ученики умеют это
делать. Но дело в том, что, составляя план к параграфу, они лучше понимают и
запоминают изучаемый материал. При этом задание должно включать в себя не
только составление плана, но и умение рассказать содержание всего параграфа по
плану и ответить на отдельные пункты плана. Такое задание направлено на
развитие речи ученика. Последнему способствует задание и более высокой степени
сложности – составить рассказ на тему, например “Значение листа в жизни
растения”, “Значение зелёных растений в жизни природы и человека”,
“Использование плодов и семян растений человеком” и т.п.
Другого
характера задание по работе с учебником направлено на развитие умения находить
сведения в тексте для заполнения таблицы или схемы. Например, работая с
параграфом 41 [2. С.102], ученики получают задание заполнить следующую таблицу.
Соцветие
Вид соцветия
{
“@context”: “https://schema.org”,
“@type”: “Article”,
“mainEntityOfPage” : “https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=103740”,
“dateModified” : “2009-01-12T16:02:09”,
“datePublished” : “2009-01-12T16:02:09”,
“author” :
{
“@type”: “Person”,
“name” : “Bibiliofond”,
“description” : “учебные работы”,
“image” : “https://www.bibliofond.ru/i/logo.png”,
“url” : “https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=103740”
},
“publisher” :
{
“@type”: “Organization”,
“name” : “Публикации на Bibiliofond.ru”,
“url”: “https://www.bibliofond.ru/”,
“logo” :
{
“@type”: “ImageObject”,
“url”: “https://www.bibliofond.ru/i/logo.png”
}
},
“name”: “Домашние задания как стим…