[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 11,5
Содержание:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Вариант 8
1 Жук ползет по поверхности вращающегося диска от центра по радиусу, угловая скорость диска составляет 6 рад/с2. Расстояние от жука до оси вращения выражается по следующему закону: r=at2, где а=0,2 м/с2 – постоянная величина. Определить ускорение жука через 4 с после начала движения
2 Определить по графику среднюю скорость движения тела для промежутков времени: 2с-2,5 с, 2 с – 3с, 2 с- 4, 2 с- 5с. Какое из полученных значений ближе к мгновенной скорости движения тела при t=2 с?
3 Цилиндр скатывается по наклонной плоскости, которая составляет с горизонтом угол 450 без скольжения. Угловая скорость вращения цилиндра составляет 7 с-1. Найти время, за которое скорость цилиндра увеличится в полтора раза
4 На подвижное маховое колесо массой 78 кг действует пара сил с моментов М=50 Н*м. Через какое время колесо приобретает угловую скорость 110 рад\с, если радиус инерции колеса относительно оси вращения ρ=0,6? Найти также угловое ускорение вращения колеса. Трением пренебречь
5 Два одинаковых сосуда заполнены кислородом при температуре Т1 и соединены межу собой трубкой, объемом которой можно пренебречь. Во сколько раз изменится давление кислорода в сосудах, если один из них нагреть до температуры Т2, а второй поддерживать при той же температуре Т1?
6 Определить газ, плотность которого равна 3,45 при температуре 200С и давлении 0,3 мПа
7 Определить молярные и удельные теплоемкости гелия
8 Найти удельную теплоемкость кислорода массой 4 г который при расширении нагревается до температуры 300К до температуры 400К. совершая при этом работу равную 250 Дж
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
Вариант 8
1 Определить линейную скорость электрона в атоме водорода на орбите радиус которой составляет 0,5*10-10
2 Расстояние между пластинами плоского конденсатора составляет 7 мм, плоащдь пластин при этом 59,6 см2.какую раоту нужно совершить чтоы поместить между пластинами конденсаора пластинку стекла той же площади и шириной 5 мм, если пластины конденсатора присоединены к источнику напряжения 620 В
4 Один и тот же элемент замыкают в первый раз резистором сопротивлением 5 Ом, во второй 11 Ом. Мощность электрического тока в обоих случаях одинакова, При каком внешнем сопротивлении она будет наибольшей?
5 Катушка длиной 45 см с площадью витка 190 см2 имеет 4000 витков. Определить индукцию магнитного поля катушки, если ток в ней 0,7 А. Как изменится магнитный поток если в катушку будет помещен стальной сердечник μ=5500
6 Точка А движется с постоянной скоростью 2 см\с, изображение этой точки движется со скоростью 4 см/с, каково расстояние этой точки до линзы, если фокусное расстояние линзы равно 0,1?
7 На тонкую мыльную пленку (n=1,33) под углом 300 падает монохроматический свет, длина волны составляет 0.6 мкм. Угол между поверхностями пленки 12,50, определить расстояние между интерференционными полосами в отраженном свете
8 Определить показатель преломления стекла, если при отражении от него света, луч света полностью поляризован при угле преломления 300
Учебная работа № 188826. Контрольная Физика вариант 8
Выдержка из похожей работы
Наука – Физика
…..а
экспериментальную, имеющую дело с проведением экспериментов с целью
установления новых фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в “camera obscura”. Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма – притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах – земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систем теоретического
физического знания
В свете современных историко-научных исследований
считается, что основы теоретического физического знания закладывались в эпоху
античности в Древней Греции и других странах Средиземноморья. Государственное
устройство типа рабовладельческой демократии, относительная терпимость к выбору
религиозных верований позволяли обсуждать проблемы естествознания и
осуществлять разграничение науки и религии при решении этих проблем. Это
способствовало появлению сначала различных натурфилософских концепций на основе
наблюдений и экспериментов, затем разработке теоретических физических
концепций. В силу низкого уровня развития техники, существовавшей недооценки
количественных расчетов и отстраненности потребностей рабовладельческого
производства от достижений науки, эксперимент…