[vsesdal]
Тип работы: Контрольная
Предмет: Информатика
Страниц: 14
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие учебно – исследовательской деятельности и его трактовка в учебной и научной литературе 4
2. Подходы к оценке качества сайта. Основные критерии оценки 6
3. Сравнительный анализ сайтов ТА г. Екатеринбурга 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Учебная работа № 430451. Тема: Учебно исследовательская деятельность
Выдержка из похожей работы
Исследовательская деятельность учащихся
…..следовательской деятельности учащихся
должно уделяться особое внимание.
Работа
учителя в этом направлении не должна носить стихийный, бессистемный характер.
Только продуманная, логически выстроенная система занятий, организующая
исследовательскую деятельность учащихся, даст ожидаемые результаты. Ученик,
вооружённый научными методами познания, сумеет обнаружить проблему и не только понять
и изучить её, но и самостоятельно предложить нестандартное, креативное, оригинальное
решение. Именно такой выпускник сегодня востребован обществом, именно он
становится конкурентоспособным.
В данной
статье исследовательская деятельность учащихся представляется как логически
выстроенная, проверенная на практике система работы учителя и учеников.
Система
занятий ИД (исследовательской деятельностью) представляет собой трёхуровневую
систему, состоящую из трёх этапов, каждый из которых является качественно новым
уровнем ИД. Движение учащихся от уровня к уровню происходит после прохождения
программы каждого этапа.
Продвижение
учащихся от этапа к этапу ИД связано с освоением основных уровневых функций И.Д
(См. схему №1 в разделе «I1риложение».)
При оргaнизации
занятий И.Д. на первом уровне ведущую роль играет образовательная функция
исследовательской деятельности учащихся и учителя, цель которой – приращение
образованности всех участников обучения (учащихся и учителя). Занятия на этом
уровне представляют собой подготовительный этап исследовательской деятельности.
Подготовительный
этап ИДУ (исследовательской деятельности учащихся) начинается уже в среднем
звене, в 5-м классе. В течение года проводятся следующие мероприятия:
– знакомство
с понятием «НОТ»;
–
преобразование его в «НОУТ» (научная организация учебного труда);
– расширение
и углубление понятия «Алгоритм»;
– введение понятия
об алгоритмизации обучения;
– углубление
и уточнение представления о плане (простой, сложный, цитатный, вопросный и т.
д.).
В 6-м классе
проводим экспресс-повторение подготовительного этапа, углубление и расширение
базовой платформы исследования:
– обучение
составлению конспектов различных видов (цитатный конспект, пересказ-анализ
статьи, смешанный конспект);
–
формирование умения работать со справочной, критической, научной литературой.
Следующий,
2-ой уровень, И.Д. строится на работе по выполнению методологической функции.
Он
реализуется в 7-8-ых классах, когда мы переходим к осуществлению следующей
функции И.Д., которую исследователи называют методологической или
мировоззренческой.
Это такая
организация обучения, при которой учащиеся проводят исследования с целью
приобретения опыта исследовательской деятельности. На этом этапе И.Д.У.
(исследовательской деятельности учащихся), который можно обозначить как
практический, ученики обогащают свой понятийный аппарат научными терминами:
исследование, метод исследования, его виды, объект, предмет, цель, задачи,
средства исследования, гипотеза и др.
Таким
образом, оба этапа ИДУ: подготовительный и практический – реализуются в среднем
звене обучения и служат для достижения цели: овладеть общенаучными умениями и
навыками (ведение и фиксирование хода и результатов наблюдения или
эксперимента; осуществление умственных действий; изучение специальной
литературы; организация И.Д). Следует отметить, что и образовательная, и
методологическая функции И.Д. отслеживаются и в старшем звене обучения, но
работа по пониманию их специфики, умению воплотить их в своей деятельности
проводится в средних классах на подготовитель…