[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 9,6
Содержание:
Вариант № 3
1. Радиус-вектор материальной точки изменяется со временем по закону: . Определите: а) скорость ; б) ускорение в момент времени t = 2 с.
2. Работа, затраченная на толкание ядра, брошенного под углом = 15 к горизонту, равна 800 Дж. Масса ядра 8 кг. На каком расстоянии от места бросания ядро упадет на Землю? Принять g = 10 м/с2. Результат представьте в единицах СИ.
3. Частица 1 массой m1, летящая со скоростью , столкнувшись с неподвижной частицей 2 массой М, отскакивает от нее и летит в противоположном направлении со скоростью u1 = /2. Найдите: а) скорость частицы 2 после столкновения; б) энергию, которая пошла на нагревание и деформацию.
4. Маховик радиусом R = 10 см может без трения вращаться вокруг горизонтальной оси. На обод маховика намотан шнур, к которому привязан груз массой m = 800 г. Опускаясь равноускоренно, груз прошел расстояние l = 160 см за время t = 2 c. Определите момент инерции I маховика.
5. Какую скорость нужно сообщить ракете, чтобы она не вернулась на Землю? Сопротивление атмосферы можно не учитывать. g = 9,8 м/с2; R3 = 6370 км.
Дано: g = 9,8 м/с2; R3 = 6370 км
6. Найдите импульс, полную и кинетическую энергии электрона, движущегося со скоростью = 0,9 с, где с = 3108м/с. Масса покоя электрона m0 = 9,110-31кг.
7. В некоторой среде распространяется волна. За время, в течение которого частица среды совершает 150 колебаний, волна распространяется на 110 м. Найдите длину волны. Результат представьте в единицах СИ и округлите до десятых.
8. Напишите уравнение гармонического колебательного движения, если максимальное ускорение точки 49,3 см/с2, период колебаний 2 с, смещение точки от положения равновесия в начальный момент времени равно 25 мм.
Библиографический список
1. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики. М.: Наука, 1979.
2. Зисман Г.А., Тодес О.М. Курс общей физики. М.: Наука, 1972–1974. Т. 1–3.
3. Калашников С.Г. Электричество. М.: Наука, 1977.
4. Савельев И.В. Курс общей физики. М.: Наука, 1989. Т. 1–3.
5. Трофимов Т.В. Курс физики. М.: Высш. шк., 1985.
6. Физика: метод. указ. и контр. задания для студентов-заочников / Под ред. А.Г. Чертова. М.: Высш. шк., 1976, 1982.
Учебная работа № 188784. Контрольная Физика вариант 3 ИДЗ 1
Выдержка из похожей работы
Наука — Физика
…..щую дело с проведением экспериментов с целью
установления новых фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в «camera obscura». Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма — притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах — земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
ФИЗИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЭПОХИ АНТИЧНОСТИ
1. Специфика первых систем теоретического
физического знания
В свете современных историко-научных исследований
считается, что основы теоретического физического знания закладывались в эпоху
античности в Древней Греции и других странах Средиземноморья. Государственное
устр…