[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 6,7
Содержание:
«Вариант №9
1. В опыте с интерферометром Майкельсона для смещения интерференционной картины на 450 полос зеркало пришлось переместить на расстояние 0,135 . Определить длину волны падающего света.
2. Источник монохроматического света с длиной волны движется по направлению к наблюдателю со скоростью ( — скорость света в вакууме). Определить длину волны , которую зарегистрирует приемник.
3. Определите наименьшую толщину кристаллической пластинки в полволны для , если разность показателей преломления обыкновенного и необыкновенного лучей для данной длины волны .
4. Черное тело находится при температуре . При его остывании длина волны, соответствующая максимуму спектральной плотности энергетической светимости, изменилась на . Определите температуру , до которой тело охладилось.
5. Определите максимальную и минимальную энергии фотона в ультрафиолетовой серии спектра атома водорода (серии Лаймана).
6. функция некоторой частицы имеет вид , где – расстояние до этой частицы от силового центра, – постоянная. Определите среднее расстояние частицы от силового центра.
7. Электрон в атоме находится в состоянии. Определите: 1) орбитальный момент импульса электрона; 2) максимальное значение проекции момента импульса на направление внешнего магнитного поля.
8. Определите функцию распределения для электронов, находящихся на энергетическом уровне , для случая , пользуясь статистикой Ферми-Дирака.
9. В чистый кремний введена небольшая примесь бора. Пользуясь периодической системой элементов Д.И. Менделеева, определите и объясните тип проводимости примесного кремния
10. Период полураспада радиоактивного изотопа составляет 24 . Определите время, за которое распадается начального количества ядер.
11. Определите, какие законы сохранения нарушаются в приведенном ниже способе распада: −
»
Учебная работа № 186718. Контрольная Физика, вариант 9 91
Выдержка из похожей работы
Наука — Физика
…..еляется на
экспериментальную, имеющую дело с проведением экспериментов с целью
установления новых фактов и проверки гипотез и известных физических законов, и
теоретическую, ориентированную на формулировку физических законов, объяснение
на основе этих законов природных явлений и предсказание новых явлений.
Структура физики сложна. В нее включаются различные
дисциплины или разделы. В зависимости от изучаемых объектов выделяют физику
элементарных частиц, физику ядра, физику атомов и молекул, физику газов и
жидкостей, физику плазмы, физику твердого тела. В зависимости от изучаемых
процессов или форм движения материи выделяют механику материальных точек и
твердых тел, механику сплошных сред (включая акустику), термодинамику и
статистическую механику, электродинамику (включая оптику), теорию тяготения,
квантовую механику и квантовую теорию поля. В зависимости от ориентированности
на потребителя получаемого знания выделяют фундаментальную и прикладную физику.
Принято выделять также учение о колебаниях и волнах, рассматривающее
механические, акустические, электрические и оптические колебания и волны под
единым углом зрения. В основе физики лежат фундаментальные физические принципы
и теории, которые охватывают все разделы физики и наиболее полно отражают суть
физических явлений и процессов действительности.
ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
От ранних цивилизаций, возникших на берегах Тигра,
Евфрата и Нила (Вавилон, Ассирия, Египет), не осталось никаких свидетельств о
достижениях в области физических знаний, за исключением овеществленных в
архитектурных сооружениях, бытовых и т.п. изделиях знаний. Возводя различного
рода сооружения и изготавливая предметы быта, оружия и т.д., люди использовали
определенные результаты многочисленных физических наблюдений, технических
опытов, их обобщений. Можно сказать, что существовали определенные эмпирические
физические знания, но не было системы физических знаний.
Физические представления в Древнем Китае появились
также на основе различного рода технической деятельности, в процессе которой
вырабатывались разнообразные технологические рецепты. Естественно, что прежде
всего вырабатывались механические представления. Так, китайцы имели
представления о силе ( то, что заставляет двигаться), противодействии, (то, что
останавливает движение), рычаге, блоке, сравнении весов (сопоставлении с
эталоном). В области оптики китайцы имели представление об образовании
обратного изображения в «camera obscura». Уже в шестом веке до н.э.
они знали явления магнетизма — притяжения железа магнитом, на основе чего был
создан компас. В области акустики им были известны законы гармонии, явления резонанса.
Но это были еще эмпирические представления, не имевшие теоретического
объяснения.
В Древней Индии основу натурфилософских представлений
составляют учение о пяти элементах — земле, воде, огне, воздухе и эфире.
Существовала также догадка об атомном строении вещества. Были разработаны
своеобразные представления о таких свойствах материи, как тяжесть, текучесть,
вязкость, упругость и т.д., о движении и вызывающих его причинах. К VI в. до
н.э. эмпирические физические представления в некоторых областях обнаруживают
тенденцию перехода в своеобразные теоретические построения (в оптике,
акустике).
…