[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 13,10
Содержание:
“Задача 1
Непрерывное сообщение передается от источника к получателю по дискретно-му каналу связи.
Требуется:
1. Изобразить обобщенную структурную схему системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами, привести подробное описание на-значения входящих в нее блоков. Преобразование сообщения и сигналов в системе связи проиллюстрировать (качественно) приведением временных и спектральных диаграмм для следующих точек тракта:
• на выходе источника непрерывного сообщения (сигнала);
• на входе преобразователя ”аналог-цифра” (на выходе ФНЧ);
• дискретизированной последовательности (АИМ-сигнала, с учётом заданных значений Umax, Fв и k) ;
• выходе АЦП (последовательность чисел, соответствующих отсчётам входно-го сигнала – для заданных Umax и n).
Опишите временные и спектральные диаграммы.
2. Найти величину шага квантования Uкв и дисперсию шума квантования 2кв.

Исходные данные:
UMAX=8 В; FB=15 кГц; k=3; n=5.
Задача 2
В предположении, что сигнал сообщения имеет гармоническую форму часто-ты Fв, требуется:
1. Изобразить временные диаграммы исходного сигнала (2, 3 периода) и дис-кретизированной последовательности для него при условии, что дискретизация от-счётами производится с интервалом, в k раз меньшим по сравнению с шагом дискре-тизации, определяемым теоремой Котельникова (см. таблицу 2).
2. Изобразить спектральные диаграммы исходного сигнала и дискретизиро-ванной последовательности.
3. Описать (с обоснованием) вид графиков временных и спектральных диа-грамм на основе соответствующих теоретических положений.
Задача 3

1. В соответствии с дискретным преобразованием Фурье рассчитать и по-строить спектр заданного сигнала. Для упрощения расчётов заданный сигнал представляет собой двоичную дискретную последовательность (1 и 0), варианты сигнала приведены в таблице 3.

Таблица 3

Последняя цифра номера студенческого билета 4
Вид сигнала 111000

Вид сигнала для других вариантов находится с учётом таблицы 3
следующим образом:
• Варианты 11…20 – в начале последовательности добавляется один
отсчёт 1.
• Варианты 21…30 – в начале последовательности добавляется два
отсчёта 1.
2 Выполнить восстановление исходного сигнала по найденному в пункте 1 спектру, для чего:
• записать выражение для исходного сигнала в виде суммы гармонических со-ставляющих (ряда Фурье);
• изобразить график восстановленного сигнала для интервала времени, равно-го длительности одной выборки.

Исходные данные:
Вид сигнала: 11111000
Задача 4

На стороне передачи осуществляется предварительная цифровая
обработка сигнала, поступающего с выхода АЦП, в соответствии с алгоритмом вида

Весовые коэффициенты приведены в таблице 2.
Требуется:
1. Изобразить структурную схему цифрового фильтра (ЦФ) и описать принцип его работы.
2. Определить импульсную характеристику данного ЦФ.
3. Определить системную функцию ЦФ.
4. Определить частотный коэффициент передачи ЦФ.
5. Рассчитать сигнал на выходе цифрового фильтра для отсчетов одного периода сигнала задачи 3. Построить временную диаграмму соответствующего ему аналогового эквивалента и сравнить с исходным.
Исходные данные:
Вектор весовых коэффициентов фильтра (из табл.2).
Вектор отсчетов входного сигнала (из задачи 3).
1. Структурная схема ЦФ представлена на рис. 4.1.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 187914. Контрольная Основы теории сигналов, 3 задания

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Основы теории коммуникаций

    ….. и соответствующем комплексе знаний, отражает ситуацию, когда нет одной теории коммуникации, но есть много теорий коммуникации.
    Второй подход предполагает, что наряду с другими науками, в число интересов которых попадают коммуникационные процессы, должна существовать общая теория коммуникации, изучающая коммуникацию не в ряду прочих объектов, как, например, философия, психология, социология и пр., а как единственный и основной объект.
    Между тем эти подходы к определению предмета теории коммуникации не противоречат, а, наоборот, дополняют друг друга. Таким образом, в самом широком смысле теория коммуникации включает в себя все коммуникативное знание, представляя собой комплекс дисциплин, изучающих коммуникацию наряду со своим основным предметом, тогда как в более строгом значении теория коммуникации (или общая теория коммуникации) связана лишь с универсальными механизмами и закономерностями информационного обмена.
    Имея общий объект – информационный обмен между системами самого разного типа (биологическими, социальными, техническими), каждая из перечисленных теорий вычленяет в этом объекте свой предмет, соответствующий ее целям и задачам.
    Объект ТК – все объекты и процессы, вступающие между собой во взаимодействие.
    Предмет – законы социальной коммуникации, универсальные механизмы обмена информацией в обществе, обеспечивающие существование и развитие человеческих отношений.
    2. Характеристика подходов к проблеме предмета ТК
    Вопрос об объекте и предмете теории коммуникации, как уже отмечалось, дискуссионен. В его решении более или менее отчетливо обозначаются два подхода.
    Первый подход (“суммативный”) к определению предмета теории коммуникации как совокупности коммуникативных объектов и процессов и соответствующем комплексе знаний, отражает ситуацию, когда нет одной теории коммуникации, но есть много теорий коммуникации. У такого подхода есть свои достоинства: предметное поле теории с появлением новых знаний всегда можно расширить; возникает представление о целостном, всестороннем освоении изучаемого объекта с привлечением данных разных наук. Но при этом может быть поставлено под вопрос само существование теории коммуникации как самостоятельной дисциплины, отличной от детального исследования разных сторон коммуникации в рамках других наук, а предмет исследования попросту заменяется объектом.
    Второй подход предполагает, что наряду с другими науками, в число интересов которых попадают коммуникационные процессы, должна существовать общая теория коммуникации, изучающая коммуникацию не в ряду прочих объектов, как, например, философия, психология, социология и пр., а как единственный и основной объект. Такая теория рассматривает коммуникацию как многомерную систему, выявляя в ней имманентные, присущие любой ее форме, механизмы, устойчивые связи и отношения. В этом смысле теория коммуникации со своими обобщающими положениями, объясняющими устойчивые и необходимые внутренние механизмы коммуникации, охватывает все виды коммуникации, все объекты и процессы (социальные, биологические, технологические), и как общая теория коммуникации она аккумулирует и интегрирует результаты, полученные с помощью теоретического арсенала других наук.
    Между тем эти подходы к определению предмета теории коммуникации не противоречат, а, наоборот, дополняют друг друга. Таким образом, в самом широком смысле теория коммуникации включает в себя все коммуникативное знание, представляя собой комплекс дисциплин, изучающих коммуникацию наряду со своим основным предметом, тогда как в более строгом значении теория коммуникации (или общая теория коммуникации) связана лишь с универсальными механизмами и закономерностями информационного обмена.
    3. Понятие коммуникации
    Приведем лишь некоторые определения, встречающиеся в литературе:
    Коммуникация – механизм, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений, включающий в себя все мыслительные символы, средства их передачи в пространстве и сохранения во времени (Кули).
    Коммуникация – в широком смысле социальное объ…