[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 14,10
Содержание:
«Задача №1
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ
Поперечное сечение бруса состоит из двух частей, соединенных в одно целое
Требуется:
1. Вычертить схему сечения в масштабе 1:2, на которой указать положение всех осей и все размеры;
2. Найти общую площадь сечения;
3. Определить положение центра тяжести всего сечения;
4. Определить осевые и центробежный моменты инерции сечения относительно осей, проходящих через центр тяжести параллельно полкам;
5. Найти положение главных центральных осей, значения главных центральных моментов инерции
Исходные данные:
Схема 9
ГОСТ 8509-72 Швеллер 80*80*8
ГОСТ 8240-72 Уголок равнобокий № 18
Полоса 200*8
Задача № 2
РАСТЯЖЕНИЕ И СЖАТИЕ ПРЯМОГО БРУСА
Один конец стального вертикального бруса жестко защемлен, другой — свободен. Общая длина бруса L Одна часть бруса, длина которой l, имеет постоянную по длине площадь поперечного сечения A1, другая часть — постоянную площадь А2. В сечении, отстоящем от свободного конца бруса на расстоянии c, действует сила F. Вес единицы объема материала 78 кН/м3, модуль упругости . E=2*?10?^5 МПа
Требуется:
1. Сделать схематический чертеж бруса по заданным размерам, соблюдая масштаб длин по вертикальной оси;
2. Составить для каждого участка бруса в сечении с текущей координатой z (0 ? z ? L) аналитические выражения изменения продольного усилия Nz и нормального напряжения ?z с учетом собственного веса бруса;
3. Построить эпюры продольных усилий Nz и напряжений ?z;
4. Вычислить с учетом собственного веса бруса перемещение сечения, отстоящего от свободного конца бруса на расстоянии l.
Исходные данные:
А1=80*?10?^(-4) м^2
А2=180*?10?^(-4) м^2
L=5 м
l=4 м
c=1 м
F=1,4 кН*м
Задача № 3
КРУЧЕНИЕ ВАЛОВ
Стальной валик закручивается двумя парами сил, действующими в крайних сечениях. Момент каждой пары сил — М.
Требуется:
1. Построить эпюру крутящих моментов;
2. Определить моменты сопротивления при кручении для сечений I, II, III и по наиболее опасному сечению найти допускаемую величину момента М;
3. Построить эпюры распределения касательных напряжений в сечениях I, II, III, отметив на сечениях опасные точки;
4. Построить эпюру углов закручивания, приняв начало отсчета на левом торце валика.
Модуль упругости при сдвиге для материала валика. G=8*?10?^4 МПа
Примечание. Сечение III можно приближенно считать квадратным со стороной 0,8D, т.к. срезы углов весьма незначительны.
Исходные данные:
a=30*?10?^(-2) м
с=140*?10?^(-2) м
D=90*?10?^(-3) м
d/D=0.8
Rcp=105 МПа
»
Учебная работа № 187831. Контрольная Сопромат, 3 задачи Вариант 159159
Выдержка из похожей работы
Физика релятивистских эффектов
…..тся уже в начале школьного курса физики.
И
каждый школьник знает: когда он едет в автобусе, который обгоняется
мотоциклистом, то кажущаяся из автобуса скорость мотоциклиста меньше
действительной на величину скорости автобуса; и наоборот, кажущаяся из автобуса
скорость встречного мотоциклиста всегда больше его действительной скорости. При
этом действительная скорость мотоциклиста может быть подсчитана путём
векторного сложения скорости автобуса и кажущейся или относительной скорости
мотоциклиста (принцип относительности Галилея).
Успевающему
школьнику может быть предложена для решения такая задача. Согласно измерениям и
СТО Эйнштейна распространение светового луча, в отличие от движения
мотоциклиста, указанному закону сложения скоростей не подчиняется вследствие
относительного характера пространства и времени. При этом измеряемая из
автобуса скорость света одинакова как для встречного луча, так и для
обгоняющего, и не зависит от того, движется автобус с наблюдателем или стоит на
месте. Объясните причину наблюдаемого парадокса.
Первое,
что сделает школьник — это представит последний случай в следующей
математической форме (второй постулат СТО Эйнштейна):
(1) c = L0 /T0 = L/T = Const;
здесь
L0 и T0 — пробегающий лучом света путь и затраченное на это время, измеренные
наблюдателем при стоящем автобусе, L и T — те же параметры, измеренные
наблюдателем при движении автобуса”.
“Очень
хорошо, — одобрит учитель. — И чтобы не прибегать к путанным и запутывающим
мысленным экспериментам с громоздким сопоставительным анализом параметров в
движущейся и покоящейся ИСО, которыми традиционно сопровождается изложение СТО,
будем называть далее “вещи” своими настоящими именами:
L0
и T0 — параметры (расстояние, длина) абсолютного ньютоновского или классического
пространства и времени, т. е. не изменяющиеся их эталоны;
L
и T — параметры эйнштейновского относительного или релятивистского пространства
и времени, изменяющиеся при переходе от одной ИСО к другой”.
Далее,
глядя на своё и Эйнштейна произведение (1) и подумав, наш герой сообразит, что
причина парадокса обусловлена необычным поведением измеряемых параметров
пространства и времени, стоящих в числителе и знаменателе дроби (1). В
частности, при увеличении скорости автобуса оба параметра обязаны либо
увеличиваться, либо уменьшаться по одному и тому же закону; только в этом
случае величина дроби сохранится неизменной.
Условие
задачи может быть дополнено далее следующими данными. Согласно СТО Эйнштейна
наблюдаемые из движущегося автобуса релятивистские расстояния или длины
предметов L сокращаются в направлении движения тем в большей мере, чем выше
скорость наблюдателя. Что происходит в этом случае с наблюдаемыми из автобуса
релятивистскими часами?
“Время
по таким часам также должно сократиться” — уверенно ответит школьник.
“Возможны
ли другие решения?” — спросит учитель.
“Возможны”
— ответит ученик. И обратит внимание учителя, что представленное выше
математическое определение скорости света (1) справедливо и в рамках
ньютоновской концепции абсолютных пространства L0 и времени T0.
“А
согласно той же СТО Эйнштейна, параметры наблюдаемого из движущегося автобуса
релятивистского пространства и времени, полученные им на основании знаменитых
мате…