[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 21
Содержание:
ВАРИАНТ 3
1. Кристаллизация металлов. Степень переохлаждения. Влияние степени переохлаждения на величину зерна. Влияние величины зерна на механические свойства
2. Что такое магнитная индукция, остаточная индукция, коэрцитивная сила, магнитная проницаемость? Сущность явления гистерезиса и построе¬ние петли гистерезиса.
3. Сущность процесса свободной ковки. Операции свободной ковки. Достоинства и недостатки способа.
Список литературы
Учебная работа № 187019. Контрольная Вариант 3 материаловедение
Выдержка из похожей работы
Урок КВН на тему: Занимательное материаловедение
….. к.п.н., доцент
Николаев
В.В.
Череповец
2007
Цели:
1.
Обобщить,
систематизировать и обеспечить повторение базовых понятий материаловедения, с
которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках.
2.
Способствовать
развитию практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.
3.
Способствовать
формированию навыков принятия решения, анализа информации и способности
излагать свою точку зрения и ведения дискуссии.
Участники и
действующие лица: ведущий, две команды, 3 члена жюри.
Предварительная
подготовка:
Заранее происходит разделение на группы. Даётся задание: придумать название
команды, выбрать капитана. Повторите темы курса материаловедения от понятия о
науке материаловедение до механических свойств, определяемых при ударных
испытаниях, а также испытание на жидкотекучесть. Маркировка различных сталей.
Оборудование: Карточки заданий: «Кроссворд»,
«Карточка марок сталей», «Список слов», «Задания для ящика». Ящик Пандоры.
Бланки для жюри.
Ход
урока
Ведущий:
Сегодня мы
предлагаем вам, принять участие в игре, которую мы назвали «Занимательное
материаловедение».
Представляю вам
наше жюри:
1.
Слизнёв
Даниил Игоревич — председатель жюри.
2.
Смирнов
Александр Валентинович — член жюри.
3.
Никифорова
Татьяна Николаевна — член жюри.
А теперь хочу
представить вам две команды участников нашей игры, команда «Виктория» и команда
«Ягуар».
Команды
поприветствуйте друг друга.
После приветствия
ведущий объявляет конкурсы.
1-й конкурс —
разминка.
Ведущий задаёт
вопросы для разминки:
Вопросы первой
команде:
1.
Внутреннее
устройство материала (Структура)
2.
Способность
материала разрушаться без предварительной пластической деформации (Хрупкость)
3.
Процесс
перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние (Кристаллизация)
4.
Разница
между фактической и теоретической температурой кристаллизации называется
(Степенью переохлаждения)
5.
Пустой
узел кристаллической решётки (Вакансия)
Вопросы второй
команде:
1.
Структура,
наблюдаемая с помощью микроскопа (Микроструктура)
2.
Способность
материла выдерживать напряжения не разрушаясь под действием приложенных сил
(Прочность)
3.
Процесс
смены кристаллической решётки металла в твёрдом состоянии (Перекристаллизация)
4.
Температура,
при которой энергия Гиббса жидкого и твёрдого состояния равны (Равновесная)
5.
Дефекты размеры,
которых малы в одном измерении (Поверхностные)
2-й конкурс —
Решить кроссворд.
Кроссворд для
первой команды.
1.
Способность
сопротивляться кислотам называется.
2.
Способность
материалов в расплавленном состоянии давать жидкую хорошо текущую струю и
хорошо заполнять форму называется.
3.
Древовидный
кристалл.
4.
Способность
материала сопротивляться хрупкому разрушению.
5.
Она
связана с активным движением дислокаций.
6.
Явление
упрочнения металла в процессе пластической деформации называется.
7.
Взаимное
уничтожение межузельных атомов и вакансий, д…