[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (теория)
Предмет: Информационные системы
Страниц: 23
Год написания: 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Информационная образовательная среда. 5
1.1. Назначение информационной образовательной среды 5
1.2. Свойства информационной образовательной среды 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Стоимость данной учебной работы: 300 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 430647. Тема: Информационная образовательная среда: назначение и свойства

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Состояние информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений

    …..кономике, реконструкция общественного
    производства и перспективы развития важнейших отраслей народного хозяйства
    выдвигают новый социальный заказ на подготовку специалиста. Начало
    закладывается уже в образовательных учреждениях.
    В сфере образования перемены вызваны еще и появлением
    принципиально нового понимания (для современного российского менталитета)
    образования как личностно-ориентированной культурной деятельности.
    Нынешняя ситуация в образовании закладывает основы
    культурно-образовательного развития будущего века, поэтому важно в теории и
    практике выйти на новый уровень синтеза инноваций и лучшего в различных
    педагогических концепциях прошлого и настоящего, признавая их равноценность и
    дополняемость.
    Но при таком интенсивном развитии многие не успевают. В связи с
    этим одной из главных задач образовательных учреждений – это создание
    информационно-образовательных сред, которые помогли бы взаимодействию студентов
    и преподавателей, а также самообразованию студентов.
    В нашей курсовой работе мы попробуем проанализировать состояние
    информационно-образовательных сред российских образовательных учреждений на
    примере информационно-образовательной среды Некрасовского педагогического
    колледжа № 1.
    1. Понятие – Информационно-образовательная среда (ИОС)
    Современное образование вступило в новую стадию своего развития. В
    условиях открытой образовательной системы без введения в процесс обучения
    большого массива информационных ресурсов и умения их использовать, невозможно
    добиться заданного педагогического результата.
    Изменения, связанные с тем, что из «объекта» образовательного
    процесса студент становится «субъектом», требуют создания и развития в учебном
    заведении высокотехнологичной информационно-образовательной среды.
    Создание высококачественной и высокотехнологичной информационно-образовательной
    среды рассматривается в основном как достаточно сложная техническая задача,
    позволяющая коренным образом модернизировать технологическую основу системы
    образования, осуществить переход к открытой образовательной системе, отвечающей
    требованиям постиндустриального общества.(16)
    Вместе с тем нельзя отрицать, что создание
    информационно-образовательной среды это не только чисто техническая задача. Для
    ее создания, развития и эксплуатации необходимо полностью задействовать
    научно-методический, организационный и педагогический потенциал всей системы
    образования. В связи с этим необходимо учитывать также и проблемы педагогики в
    условиях функционирования современных информационно-образовательных сред.
    В широком смысле, образовательная среда подсистема социокультурной
    среды, совокупность исторически сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций.
    Она выражается в целостности специально организованных педагогических условий
    развития личности.
    Ряд исследователей (14) под образовательной социокультурной средой
    понимают систему ключевых факторов, определяющих образование и развитие
    человека:
    ·
    люди, которые влияют на образовательные процессы;
    ·
    общественно-политический строй страны;
    ·
    природная и социокультурная среда (включая культуру педагогической
    среды);
    ·
    средства массовой информации;
    ·
    случайные события. (14)
    Анализ множества определений ИОС позволяет сделать вывод, что это
    – совокупность (скорее, система) информационной, технической и
    учебно-методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс,
    а также его участников.(13)
    Сформулируем типологические признаки образовательной среды, взяв
    за основу признаки, приведенные Г.Ю.Беляевым (1):
    1.
    Образовательная среда любого уровня является сложносоставным
    объектом системной природы.
    2.
    Целостность образовательной среды является синонимом достижения
    системного эффекта, под которым понимается реализация комплексной цели обучения
    и воспитания на уровне непрерывного образования.
    3.
    Образовательная среда существует как определенная социальная
    общность, развивающая совокупность человеческих отношений в контексте широкой
    социокультурно-мировоззренческой ад…