[vsesdal]
Тип работы: Контрольная
Предмет: Информатика
Страниц: 18
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Задание по теме: MS Word 5
2. Назначение и краткий анализ общих моделей процесса защиты информации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Учебная работа № 430410. Тема: Информатика и информационные технологии
Выдержка из похожей работы
Информатика и информационные технологии в образовании
…..
1.5 Информатика, информационные технологии,
информационная культура.
1.6 Информационно-образовательная
деятельность библиотеки.
1.7 Информационные коммуникационные
технологии в образовании: развитие творческой индивидуальности личности
школьника в учебно-воспитательном процессе.
1.8 Электронные книги и обучение в
Интернет.
1.9 Создание электронной книги.
1.10. Компьютерное
моделирование.
2.АНАЛИЗ
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Информатика – в
настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая
системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая
информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи,
хранения и использования информации, стремительно развивающаяся и постоянно
расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с
использованием информационных технологий. Информационная грамотность — основа
для развития и деятельности современной личности.
Цель работы значение
информатики и ИТ (информационных технологий)в образовании
1.
Теоретические и практические аспекты
Уточним понятие
информационная грамотность. Сама грамотность традиционно и до последнего
времени относилась к умению читать и писать. Однако в современной трактовке понятие
грамотность получило более широкое толкование. Например, часто говорят о
профессиональной грамотности — «грамотный врач», «грамотный
педагог», «грамотный воспитатель». Информационная грамотность —
это оптимальные способы обращения со знаками, моделями, данными, информацией и
представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и
практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства,
хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека
к эффективному использованию информационных средств, информации и
телекоммуникаций.
Это определяет основные
направления в работе на учебных занятиях: обеспечение прочного и сознательного
овладения учащимися основных знаний о процессах преобразования, хранения и
использования информации и на этой основе раскрытие учащимся роли информатики в
формировании современной естественнонаучной картины мира, значении
информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного
общества, привитие им навыков сознательного и рационального использования
компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.
В процессе реализации
содержания этих направлений на уроках информатики возникают следующие проблемы:
при достаточно четко проработанной программе обучения информатике, при всей её
необходимости, информатике уделяют мало внимания. Всего лишь два учебных часа в
неделю не дают возможности достаточно подробно остановится на различных
разделах информатики, проработав их до конца, а выполнение домашней работы
невозможно из-за отсутствия технической возможности у учеников;
изучение информатики
сопряжено с управлением компьютером, что требует как особых моторных функций,
так и сложной алгоритмизации действий;
термины, встречающиеся
при работе на компьютере, не применяются и не имеют аналогов в обычной жизни.
Все это обуславливает
долгий адаптационный период, отставание от изучаемого материала, а поскольку
практическая работа — основная форма работы с учениками при этом часов
недостаточно, то и поверхностное изучение теории.
Единственное решение
проблемы на сегодняшний день — оптимизация учебно-педагогического процесса. В
структуру оптимизации учебно-педагогического процесса …