[vsesdal]
Тип работы: Курсовая теория
Предмет: Информатика
Страниц: 37
Год написания: 2014
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Управление знаниями 5
2 Информационная среда и условия экспоненциального роста объема знаний в современном обществе 9
3 Применение современных интеллектуальных информационных технологий для модернизации образовательного процесса 17
4 Две составляющих управления знаниями 25
4.1 Роль гуманитарных технологий 27
4.2 Роль IT решений 28
5 Методика создания системы управления знаниями 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Учебная работа № 430268. Тема: Курсовая Современные информационные среды накопления и модификации знаний
Выдержка из похожей работы
Современные информационные и коммуникационные технологии в государственном управлении
…..верил:
Васильев А.А.
Богородск
2007 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Методологические
основы формирования информационно-коммуникационной базы государственного
управления
1.1 Информационное
общество как фактор развития государственного управления
1.2 Технологические основы
информатизации органов государственной власти
Глава 2. «Электронное
правительство»: Что это такое и что это даст
2.1 Что такое электронное
правительство?
2.2 Что дает внедрение
информационно-коммуникационных технологий (создание eGovernment)?
2.3 Пример
“электронного правительства” в Гонконге
Заключения и предложения
Литература
Введение
В настоящее
время в Российской Федерации происходит массовое внедрение
информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в деятельность государственных
и муниципальных органов власти. Однако при этом практически не учитываются
преобразования которые позволили бы повысить прозрачность деятельности органов
власти снизить бремя государственного регулирования для граждан, а так же
снизить нагрузку на региональные и федеральные бюджеты.
Современные
информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все
общественные отношения. Происходит становление нового, информационного
общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и
услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав,
самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и
проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит
глобализация, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов.
Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в
развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и
государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов
использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений
государственной политики Российской Федерации. Современные представления о
реформировании государственного управления наряду с другими элементами включают
в первую очередь концепцию “электронного правительства” на всех
уровнях власти: федеральной, региональной и муниципальной. В настоящее время
развитие информационной инфраструктуры – ключевой параметр региональной
экономики (определяемый как инфономика), оцениваемый потенциальным инвестором при
капиталовложениях в экономику региона.
Глава 1.
Методологические основы формирования информационно-коммуникационной базы
государственного управления
1.1.
Информационное общество как фактор
развития государственного управления
Управление – важнейшая функция
государства. Значение управленческой (аппаратной) подсистемы в организациях
разного уровня (от общества до отдельного коллектива) возрастает в периоды
социальной реформации, когда меняется тип социальной организации,
организационная культура и когда, следовательно, возникает потребность в
качественно новом управлении. Именно такой период переживает с начала 1980-х
гг. страны с развитой экономикой, а с конца 1980-х гг. – и Россия (тогда еще
СССР). За рубежом в 1980-90-х гг. перешли к новой системе организации и
управления не только в экономике, но и в государственной службе. Были проведены
административные реформы, т.е. реформы государственного управления, которые
знаменовали собой общемировые тенденции развития организационно-управленческой
культуры рыночного – нелинейного, “хаотического”,
“неопределенного”, вероятностного, “человекоцентристского”,
синергетического – типа. Эту тенденцию описал, проанализировал видный
французский философ П. Рикер. Он отмечал: “Следует перестать представлять
мир в качестве системы универсального детерминизма и подвергнуть анализу
отдельные типы рациональности, структурирующие различные физические системы, в
разрывах между которыми начинают действовать человеческие силы”.
Российский исследователь Л. В. Сморгунов обобщил цели и методы осуществления
административных реформ 1980-90-х гг. в странах с развитой экономикой, увидев
“процесс перехода от государственного администрирования к гос…