[vsesdal]
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Информатика
Страниц: 43

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3

1. Активация познавательной деятельности на уроке информатики 5
1.1. Понятие познавательной деятельности 5
1.2. Психологическая основа активации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики 6
1.3. Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики 7
2. Познавательные задачи – логическое мышление на уроке информатики 10
2.1. Задача как средство развития познавательной активности 10
2.2. Понятие о познавательных задачах. Типы познавательной задачи 11
2.3. Структура познавательной задачи 13
2.4. Пути решения познавательных задач 18
3. Практическая реализация решения познавательных задач на уроке информатики со здоровьесберегающими технологиями 24
3.1. Постановка проблемной ситуации 24
3.2. Понятие о здоровьесберегающих элементах на уроке информатики 25
3.3. Разработка компьютерного урока информатики по теме “Excel. Стандартные функции” 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43Стоимость данной учебной работы: 675 руб.

 

    Форма заказа работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Учебная работа № 430471. Тема: Познавательные задачи в обучении информатике

    Выдержка из похожей работы

    …….

    Развитие познавательной мотивации младших школьников в ходе решения интеллектуальных задач на уроках

    …..я или положительная, но бессодержательная мотивация на уровне
    переживаний. Несмотря на большую работу, которая ведется в образовательных
    учреждениях по формированию мотивации у младших школьников, учителя с тревогой
    обращают внимание на «мотивационный вакуум», особенно на рубеже начального и
    среднего звена.

    Представления детей о том, для чего
    они учатся в школе (особенно в начальных классах), достаточно смутные. В
    основном их ответы касаются стандартных заученных фраз типа «чтобы уметь
    читать, писать, считать, чтобы много знать, быть умным». Уточнение этих
    высказываний часто заводит детей в тупик. Наиболее смышленые высказывают
    предположение о возможности найти в будущем хорошую, интересную работу. Но
    подобная перспектива в силу своей отдаленности не может стать серьезным
    стимулом к учению.

    Часто родителям приходится
    «стимулировать» интерес к учебной деятельности, руководствуясь методами кнута и
    пряника. В результате у учащихся окончательно формируется представление об
    учебе как о нудном, малоприятном деле, которым приходится заниматься только под
    угрозой расправы или за очень приличное вознаграждение.

    Мало способствует формированию
    учебно-познавательной мотивации и предметный стиль обучения. Причиной
    возникновения школьной неуспеваемости может являться несформированность
    системного мышления, то есть способности рассматривать все изучаемые объекты в
    виде системы взаимосвязанных элементов. Только целостное знание предоставляет
    учащимся возможность осознанно дифференцировать свои интересы.

    Объект исследования: процесс формирования познавательной мотивации.

    Предмет исследования: познавательная мотивация в младшем школьном
    возрасте.

    Цель курсовой работы состоит в исследовании развития познавательной
    мотивации младших школьников в ходе решения интеллектуальных задач на уроках.

    Задачи курсовой работы:

    .        Изучить понятие
    познавательной мотивации;

    2.      Рассмотреть особенности
    мотивационной сферы младших школьников

    3.      Выявить возрастные
    особенности мотивации учения младших школьников

    4.      Изучить становление
    мотивации учебной деятельности

    5.      Исследовать познавательную
    мотивацию младших школьников

    Методы исследования: изучение и анализ социологической, психолого-педагогической, социально-педагогической
    литературы и нормативных документов по проблеме.

     

    1. Теоретические основы
    формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников

    .1      Понятие
    мотивации младших школьников

    Понятие «мотивация» рассматривается
    многими педагогами и психологами (Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.А., Асеев В.Г.,
    Божович Л.И. и др.), но в различных аспектах.

    Мотивация – это довольно общее,
    широкое понятие. В настоящее время как психическое явление она трактуется
    по-разному.

    В современной психологии слово «мотивация»
    используется в двояком смысле: как обозначающее систему факторов,
    детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели,
    намерения, стремления и многое другое) и как характеристика процесса, который
    стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

    Мотивация – это внутренняя
    психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних
    проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам
    деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не
    осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как
    чувствует себя ученик в определённой ситуации, зависит объём усилий, которые он
    прилагает в своей учёбе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у
    ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному
    труду [6].

    Мотивация объясняет
    целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности,
    направленной на достижение определенной цели.

    Психологи выделяют два типа
    мотивации:

    ) внешнюю мотивацию и,
    соответственно, внешне мотивированного поведения и

    ) внутреннюю мотивацию и,
    соответственно, внутренне мотивированного поведения.

    Внешняя мотивация

    Дело в том, что основные усилия
    педагога, как правило, напра…