[vsesdal]
Тип работы: Контрольная работа, реферат (практика)
Предмет: Информатика
Страниц: 11
Год написания: 2017
ВВЕДЕНИЕ 3
Производители компьютеров и программных продуктов 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Учебная работа № 430050. Тема: Производители компьютеров и программных продуктов
Выдержка из похожей работы
Маркетинговое исследование рынка портативных компьютеров г. Санкт-Петербурга
…..и, задачи и методы
маркетингового исследования.. 14
2.2.Общие тенденции и
особенности рынка портативных компьютеров.. 14
2.3. Характеристика торговых
сетей, политика сбыта и уровень сервиса.. 21
2.4.Ценовая политика крупных
продавцов портативных компьютеров на рынке Санкт-Петербурга.. 25
2.5. Выводы по результатам
исследования.. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 30
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. 33
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время
для российской бизнес-среды является актуальным вопрос не только успешного
ведения бизнеса, но и необходимость его оценки и прогнозирования. Для этого
проводятся маркетинговые исследования.
Как показывает
практика, без рыночных исследований невозможно систематически собирать,
анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных
решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определения объемов
продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
С учетом
впечатляющих темпов роста отечественного рынка продаж компьютерной техники,
потребность в маркетинговых исследованиях данного рынка постоянно увеличивается.
Однако, до настоящего времени систематических исследований этого рынка не
проводится. Каждый более или менее крупный игрок (продавец) представляет свои
данные о состоянии продаж и предпочтениях покупателей, объективность которых порой
вызывает определенные сомнения. Независимых компаний, оценивающих рыночные
процессы на рынке компьютеров очень мало.
В силу указанных
причин автор остановил свой выбор при определении темы курсовой работы на
изучении рынка портативных компьютеров, реализуемых торговыми сетями в г.
Санкт-Петербурге. Анализ особенностей проведения маркетингового исследования на
данном рынке и является основной целью курсовой работы.
В задачи
работы входит:
1. Изучить
научные подходы к определению и методологии маркетинговых исследований,
представленных в отечественной литературе.
2. Рассмотреть с
теоретической точки зрения основные этапы маркетингового исследования.
3.
Проанализировать петербургский рынок портативных компьютеров: его динамику,
специфику, основных участников.
4. Дать оценку
сбытовой и ценовой политике лидеров рынка.
5. Представить
краткие выводы по результатам проведенного исследования и дать прогноз будущих
тенденций развития.
При написании
курсовой работы автор опирался на труды С.Г. Божук, Е.П. Голубкова, Г.П.
Давидюк, Н.К. Малхотра, Ж.Ж. Ламбена и других исследователей;
материалы соответствующей тематики Интернет-портала NBPrice.ru, корпоративных
сайтов торговых сетей г. Санкт-Петербурга – ГЛАВА I. Процедура проведения
маркетингового исследования
1.1. Маркетинговые исследования:
основные понятия и методологические подходы
Раскрывая
сущность понятия маркетинговые исследования, исследователи, как правило,
используют такие научные категории, как анализ, сбор, регистрация, отображение,
выявление, обработка, переработка, систематизация, представление данных; цель,
задачи, объект, процедура исследования и др.[1]
В таблице 1.1.
представлены различные определения маркетингового исследования (МИ),
представленные в литературе.
Таблица
1.1
Определения маркетингового исследования,
данные различными авторами
Автор
год
определение
Е.П. Голубков
1998
Систематический
сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Эта функция, которая связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами,
со всеми элементами внешней среды маркетинга. [2]
Н.К. Малхотра
2002
Систематическое и
объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации
для повышения эффективн…