[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 6
Содержание:
Задание 1 (№5). Для вещества метан СН4 (г) вычислить стандартную энтальпию образования при 298 К (?fН°298), зная его стандартную энтальпию сгорания (?CН°), а также вычислить стандартную энтальпию образования при 398 К, используя полученную величину ?fН°298 и изобарные теплоёмкости СР. Продукты сгорания CO2 (г), H2O (ж).
Задание 2 (№105). Стандартная энергия Гиббса реакции СО (г) + Н2О (г) = СО2 (г) + Н2 (г) равна –25,5 кДж/моль при 373 К. Вычислить константу равновесия этой реакции, а так же обратной реакции СО2 (г) + Н2 (г) = СО (г) + Н2О (г).
Задание 3 (№205). Раствор, приготовленный из 0,524 г сахарозы C12H22О11 и 75 г воды, замерзает при температуре, которая на 0,038 К ниже температуры замерзания воды. Определить криоскопическую постоянную воды.
Задание 4 (№305). При бесконечном разбавлении молярная электрическая проводимость пикрата калия (тринитрофенолят калия; 1-1 электролит) при 25°С равна 10,397?10–3 См?м2?моль–1, проводимость К+ 7,358?10–3 См?м2?моль–1. Вычислить молярную проводимость пикрат-иона, его подвижность и число пере¬носа.
Задание 5 (№405). Энергия активации реакции H + CH4? H2 + CH3 равна 49,8 кДж/моль. Вычислить энергию активации обратной реакции, зная стандартные энтальпии образования (кДж/моль) 218,0 водорода Н, –74.8 метана СН4, и 139,5 радикала СН3.
Задание 6 (№505). Вычислить дипольный момент молекулы пентанола-1 по следующим данным о зависимости относительной диэлектрической проницаемости ?r и плотности ? от температуры Т:
Т, К 283 288 293 298
?, г/см3 0,824 0,820 0,817 0,815
?r 21,1 18,1 16,1 14,2
Учебная работа № 187754. Контрольная Физика и химия (6 задач)
Выдержка из похожей работы
Звук: физика, химия, биология
…..е или
нет. В геометрии есть такое понятие – золотое сечение, это разделение отрезка
на две неравные части таким образом, что меньшая относится к большей так, как
большая к целому. Величина большего отрезка – 0,618, меньшего – 0,382. Их
отношение 0,618:0,382=1,618 – золотое сечение. Впервые оно встречается в
«Началах» Эвклида. Однако золотое сечение обнаруживается не только в геометрии.
Многие исследователи, желая раскрыть секреты гармонии, находили золотую
пропорцию в архитектуре, живописи, скульптуре, литературе. Золотое сечение
обнаруживается также в пропорциях человеческого тела, работа здорового сердца и
мозга также содержит золотую пропорцию. Интересно отметить, что это явление
обнаруживается и в музыке. Композиция многих музыкальных произведений содержит
высшую точку, кульминацию. И размещается эта кульминация чаще не в середине
произведения, она смещена, и находится как раз в точке золотого сечения. Эту
особенность заметил советский музыковед Л. Мазель. Причём такое построение
характерно не только для всего произведения в целом, но и для его частей. И
встречается оно чрезвычайно часто. Специально занимался исследованием этой
проблемы Л. Сабанеев, который изучил множество музыкальных произведений
различных композиторов. Чаще всего золотое сечение встречается в произведениях
Аренского, Бетховена, Гайдна, Моцарта, Скрябина, Шопена, Шуберта. Такое
расположение кульминации придаёт особую выразительность и гармоничность
композиции произведения, а также облегчает восприятие.
Хотелось бы также
заметить, что математика может восприниматься с эстетической точки зрения.
Хорошо решённая задача, верное доказательство, изображение геометрической
фигуры доставляют наслаждение как гармоничные явления.
Представляется
целесообразным включать в курс математики в гуманитарном вузе то, что сближает
математику с искусством, музыкой, филологией. Включение такой информации
позволит взглянуть на математику с другой, непривычной точки зрения и вызвать
интерес к этому предмету.
История
Началось всё ещё
в древности, когда не было разделения на гуманитарные и естественные науки.
Наука рассматривалась как одно целое. Например, древнегреческий учёный Пифагор
и его последователи занимались изучением арифметики, геометрии, астрономии,
музыки. Каждая дисциплина исследовала число в разных аспектах: математика –
число само по себе, геометрия – число в пространстве, музыка – число во
времени, а астрономия – число в пространстве и времени. И всё это учение
называлось «математа», что значит науки. Пифагор считал число сущностью вещей.
И именно числа, по его мнению, управляют гармониями в музыке. Таким образом, он
утвердил музыку как точную науку.
Обычно имя
Пифагора связывается с исследованиями в области арифметики и геометрии. Но
музыканты знают, что именно Пифагор открыл математические отношения, которые
лежат в основе музыкальных интервалов, и создал музыкальный строй, оказавший сильнейшее
влияние на развитие европейской музыки. Строй этот так и назывался «пифагоров
строй», и создавался он вначале опытным путём, а потом с помощью математических
расчётов. (Правда, строй этот оказался несовершенным. Современный, так
называемый темперированный музыкальный строй существует с XVII века.)
Но учение
пифагорейцев принимали не все. Например, Аристотель критиковал пифагорейцев. Он
считал их представления о роли чисел неверными и всё учение слишком упрощённым.
Многие
древнегреческие учёные наряду с изучением математики, астрономии, философии
занимались изучением музыки: Клавдий Птолемей, Эратосфен, Архит. Другим
представителем пифагорейского направления был античный учёный Никомах. Он также
признавал числовые закономерности основой музыкальных созвучий. Однако он
интерпретировал учение Пифагора в мистическом духе, называя число божественной
основой музыки.
В эпоху
средневековья музыка также воспринималась в первую очередь как наука, а уже
потом как искусство. Вообще средневековые авторы многое взяли от пифагорейской
идеи. Вслед за Пифагором они считали музыку наряду с арифметикой, геометрией и
астрономией наукой о числах. Мистик…