[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 2,7
Содержание:
Задача№1
Найти ширину спектра -го порядка на экране, отстоящим на м от дифракционной решётки с периодом мкм. Длины волн излучения лежат в диапазоне мкм.
Учебная работа № 188260. Контрольная Оптика, задача
Выдержка из похожей работы
«Оптика физическая» и «оптика интеллектуальная»: С.И.Вавилов и Эмиль Жебар
…..надписи “С.Вавилов, Москва, 1947 г.”, а на обороте
обложки – экслибриса, о котором речь впереди, притягательность этой книжки была
бы куда скромнее… Хотя Жебар и член Института, сказать, что имя его широко
известно, наверное, трудно… Как научное сочинение, “Монахи и папы”
при беглом просмотре не впечатляет – практически отсутствует научный аппарат, а
для беллетристики оно кажется слишком специальным…
Приобретение книги, как известно,
– отнюдь не гарантия того, что она будет прочитана. Сколько неразрезанных
томиков кочует из библиотеки в библиотеку на протяжении многих десятилетий!
Только публикация “Дневников” С.И.Вавилова2 побудила нового владельца
к неспешному чтению “Монахов и пап” и открыла ему подлинные
достоинства этого сочинения…
Эмиль Жебар – искренний, чуждый
кликушества католик, с тонким чувством юмора, великолепный стилист, психолог, и
большой знаток изящных искусств. В юности ему довелось близко ощутить дух
Древней Греции и восточного христианства. Дело в том, что по окончании обучения
в лицее родного города Нанси он поступил по французскую школу в Афинах, о
времени обучения в которой позднее напишет проникновенные воспоминания3.
Первые работы Жебара посвящены
исключительно классической античности. Это его диссертация “О различных
образах Улисса у древних поэтов” (1860)4, “История поэтического
чувства природы в греческой и римской античности” (1860)5,
“Пракситель. Опыт истории искусства и греческого гения от эпохи Перикла до
АлександраМакедонского” (1864), “Опыт о жанровой живописи в античности”
(1869).
Книгой “Об Италии. Опыты
критические и исторические” (1876) Жебар открыл новую тему своего
творчества, посвященную религиозной жизни и культуре средних веков и
Возрождения. Ей была посвящена целая серия работ, из которых назовем:
“Истоки Ренессанса в Италии” (1879)6, “Новые исследования по
истории иоахимизма” (1886), “Итальянский Ренессанс и философия
истории” (1887), “Вокруг тиары” (1894), “Италия
мистическая. История религиозного возрождения в средние века” (1890),
“Флорентийские новеллисты в средние века” (1903) “Флоренция”
(1906), “Сандро Боттичелли и его эпоха” (1907), “Микеланджело –
скульптор и художник” (1908).
В 1877 исследование Жебара
“Рабле, Ренессанс и Реформация” было отмечено премией Французской
Академии. В нем Жебар впервые попытался раскрыть мировоззрение автора
“Гаргантюа и Пантагрюэля” как религиозного скептика и прямого
предтечи вольнодумцев эпохи Просвещения. Эта точка зрения быстро завоевала
широкое признание и стала своего рода un lieu commun… Правда, в XX веке была
аргументирована и совершенно иная оценка, согласно которой Рабле – духовный
преемник Эразма Роттердамского, и гомерический хохот и сальные шутки его героев
– совсем не основание для вывода об апостасии медонского священника7.
Книга о Рабле стала и своего рода
отправной точкой для экскурсов Жебара в эволюцию жанра героикомического
рассказа. Они оформились в книги “От Улисса до Панурга” (1902) и
“От Панурга к Санчо Панса” (1911)8.
Надо еще заметить, что Жебар
порой погружался и в весьма специальные социологические экскурсы, захватывавшие
и правовую, и экономическую тематику. Например, ему принадлежит исследование об
усыновлении, опекунстве, легитимизации незаконных детей, коммерческом
сообществе и экспроприации собственности в общественных интересах9.
Но безусловно доминируют в
творчестве Жебара мотивы античности, искусства и религии Средних веков и
Ренессанса, во многом между собой переплетающиеся…
Как важный штрих следует
добавить, что Жебар был страстным книголюбом и охотно участвовал в организации
библиофильских изданий; его тексты иллюстрировались известными художниками –
Альфонсом Муха10, Жаком Туше11, Адольфом Жиральдоном12, Сержем Соломко13). В
частности, книга Жебара о Боттичелли была выпущена специальным тиражом в 300
нумерованных экземпляров…
Страстным библиофилом был и С.И.Вавилов.
“У меня друзей кроме книг нет”, – запис…