[vsesdal]
Количество страниц учебной работы: 2,7
Содержание:
Задача№1
Найти ширину спектра -го порядка на экране, отстоящим на м от дифракционной решётки с периодом мкм. Длины волн излучения лежат в диапазоне мкм.
Учебная работа № 188260. Контрольная Оптика, задача
Выдержка из похожей работы
«Оптика физическая» и «оптика интеллектуальная»: С.И.Вавилов и Эмиль Жебар
…..надписи «С.Вавилов, Москва, 1947 г.», а на обороте
обложки – экслибриса, о котором речь впереди, притягательность этой книжки была
бы куда скромнее… Хотя Жебар и член Института, сказать, что имя его широко
известно, наверное, трудно… Как научное сочинение, «Монахи и папы»
при беглом просмотре не впечатляет – практически отсутствует научный аппарат, а
для беллетристики оно кажется слишком специальным…
Приобретение книги, как известно,
– отнюдь не гарантия того, что она будет прочитана. Сколько неразрезанных
томиков кочует из библиотеки в библиотеку на протяжении многих десятилетий!
Только публикация «Дневников» С.И.Вавилова2 побудила нового владельца
к неспешному чтению «Монахов и пап» и открыла ему подлинные
достоинства этого сочинения…
Эмиль Жебар – искренний, чуждый
кликушества католик, с тонким чувством юмора, великолепный стилист, психолог, и
большой знаток изящных искусств. В юности ему довелось близко ощутить дух
Древней Греции и восточного христианства. Дело в том, что по окончании обучения
в лицее родного города Нанси он поступил по французскую школу в Афинах, о
времени обучения в которой позднее напишет проникновенные воспоминания3.
Первые работы Жебара посвящены
исключительно классической античности. Это его диссертация «О различных
образах Улисса у древних поэтов» (1860)4, «История поэтического
чувства природы в греческой и римской античности» (1860)5,
«Пракситель. Опыт истории искусства и греческого гения от эпохи Перикла до
АлександраМакедонского» (1864), «Опыт о жанровой живописи в античности»
(1869).
Книгой «Об Италии. Опыты
критические и исторические» (1876) Жебар открыл новую тему своего
творчества, посвященную религиозной жизни и культуре средних веков и
Возрождения. Ей была посвящена целая серия работ, из которых назовем:
«Истоки Ренессанса в Италии» (1879)6, «Новые исследования по
истории иоахимизма» (1886), «Итальянский Ренессанс и философия
истории» (1887), «Вокруг тиары» (1894), «Италия
мистическая. История религиозного возрождения в средние века» (1890),
«Флорентийские новеллисты в средние века» (1903) «Флоренция»
(1906), «Сандро Боттичелли и его эпоха» (1907), «Микеланджело –
скульптор и художник» (1908).
В 1877 исследование Жебара
«Рабле, Ренессанс и Реформация» было отмечено премией Французской
Академии. В нем Жебар впервые попытался раскрыть мировоззрение автора
«Гаргантюа и Пантагрюэля» как религиозного скептика и прямого
предтечи вольнодумцев эпохи Просвещения. Эта точка зрения быстро завоевала
широкое признание и стала своего рода un lieu commun… Правда, в XX веке была
аргументирована и совершенно иная оценка, согласно которой Рабле – духовный
преемник Эразма Роттердамского, и гомерический хохот и сальные шутки его героев
– совсем не основание для вывода об апостасии медонского священника7.
Книга о Рабле стала и своего рода
отправной точкой для экскурсов Жебара в эволюцию жанра героикомического
рассказа. Они оформились в книги «От Улисса до Панурга» (1902) и
«От Панурга к Санчо Панса» (1911)8.
Надо еще заметить, что Жебар
порой погружался и в весьма специальные социологические экскурсы, захватывавшие
и правовую, и экономическую тематику. Например, ему принадлежит исследование об
усыновлении, опекунстве, легитимизации незаконных детей, коммерческом
сообществе и экспроприации собственности в общественных интересах9.
Но безусловно доминируют в
творчестве Жебара мотивы античности, искусства и религии Средних веков и
Ренессанса, во многом между собой переплетающиеся…
Как важный штрих следует
добавить, что Жебар был страстным книголюбом и охотно участвовал в организации
библиофильских изданий; его тексты иллюстрировались известными художниками –
Альфонсом Муха10, Жаком Туше11, Адольфом Жиральдоном12, Сержем Соломко13). В
частности, книга Жебара о Боттичелли была выпущена специальным тиражом в 300
нумерованных экземпляров…
Страстным библиофилом был и С.И.Вавилов.
«У меня друзей кроме книг нет», – запис…